Вдохновленные Рубенсом: антверпенские барочные книги из фондов Российской государственной библиотеки
https://doi.org/10.25281/2072-3156-2020-17-6-648-656
Реферат
Об авторе
Татьяна Алексеевна ДолгодроваРоссия
научно-исследовательский отдел редких книг (Музей книги),
ведущий научный сотрудник
Воздвиженка ул., д. 3/5, Москва, 119019, Россия
доктор исторических наук
Список литературы
1. Imhof D. Ex arte et decore typographica : Balthasar Moretus I : publisher of Baroque books // Balthasar Moretus and the Passion of Publishing. Antwerpen : Kontich BAI, 2018. 88 p.
2. Voet L. The Golden Compasses : a History and Evaluation of the Printing and Publishing Activities of the Officina Plantiniana at Antwerp. Vol. 1—2. Vol. 2 : The Management of a Printing and Publishing House in Renaissance and Baroque. Amsterdam : Vangendt, 1972. 632 p.
3. Sabbe M. La typographie anversoise au XVII-e et au XVIII-e siècle // Histoire du Livre et de L’imprimerie en Belgique des à nos jours. Bruxelles : Le Musee du Livre, 1925—1926. Part 4. P. 43—86.
4. Haeften J van. Regia via crucis auctore... Benedicto Haefteno... Antwerpiae [Antwerpen] : ex officina Plantiniana Balthasaris Moreti, 1635.
5. Hugo H. De militia equestri antiqua et nova ad regem Philippum IV. Libri quinque. Auctore Hermanno Hugone. 1630.
6. Hugo H. Sitio de Breda rendida a las armas del rey don Phelipe IV. a la virtud de la infante donna Isabel, al valor del marques Ambr. Spinola [...]. Antverpiae [Antwerpen] : ex officina Plantiniana Balthasaris Moreti, 1627.
7. Vitae patrum. De vita et verbis seniorum sive Historiae eremiticae libri X. Antverpiae [Antwerpen] : ex officina Plantiniana, 1628.
8. Goltzius H. Romanae et Graecae antiquitatis monumenta. T. 1—5. Antwerрen : Balthasar Moretus, 1645.
9. Lipsius J. Justi Lipsii... Opera omnia postremum ab ipso aucta et recensita... T. [1]—4. Т. 2. Antverpiae [Antwerpen] : ex officina Plantiniana Balthasaris Moreti, 1637.
- Развитие барочной книги показано на источниках, впервые введенных в научный оборот.
- Превосходным мастером барочной книги являлся антверпенский печатник Бальтазар Моретус, привлекший к работе своего друга Питера Пауля Рубенса.
- Становление нового аллегорического мышления, когда иносказание становится нормой художественной лексики, показано на примере титульных листов книг.
Рецензия
Для цитирования:
Долгодрова Т.А. Вдохновленные Рубенсом: антверпенские барочные книги из фондов Российской государственной библиотеки. Обсерватория культуры. 2020;17(6):648-656. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2020-17-6-648-656
For citation:
Dolgodrova T.A. Inspired by Rubens: Antwerp Baroque Books Stored in the Russian State Library. Observatory of Culture. 2020;17(6):648-656. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2020-17-6-648-656