Две репрезентации публики Московского Художественного театра
https://doi.org/10.25281/2072-3156-2020-17-5-462-476
Реферат
Об авторах
Александр Анатольевич УшкаревРоссия
отдел общей теории искусства и культурной политики,
главный научный сотрудник
Козицкий пер., 5, Москва, 125009, Россия
доктор культурологии, кандидат искусствоведения, доцент
ORCID 0000-0003-1675-9495; SPIN 4498-5099
Галина Германовна Гедовиус
Россия
отдел общей теории искусства и культурной политики,
научный сотрудник
Козицкий пер., 5, Москва, 125009, Россия
ORCID 0000-0001-5398-8591; SPIN 2388-6250
Татьяна Владимировна Петрушина
Россия
отдел общей теории искусства и культурной политики,
научный сотрудник
Козицкий пер., 5, Москва, 125009, Россия
ORCID 0000-0003-2238-1409; SPIN 1339-2607
Список литературы
1. Мангейм Дж.Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования / пер. с англ. ; предисловие А.К. Соколова. Москва : Весь Мир. 1997. 544 с.
2. Боброва Т. Исследование GfK: аудитория Интернета в России выросла в 2019 году за счет пенсионеров [Электронный ресурс] // vc.ru : медиаплатформа. URL: https://vc.ru/flood/100871-issledovanie-gfk-auditoriya-interneta-v-rossii-vyrosla-v-2019-godu-za-schet-pensionerov (дата обращения: 12.04.2020).
3. Ушкарев А.А. Аудитория искусства в социальных измерениях. Санкт-Петербург : Алетейя, 2019. 660 с.
4. Художественная жизнь современного общества. В 4 т. Т. 3 : Искусство в контексте социальной экономии / отв. ред. А.Я. Рубинштейн. Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 1998. 353 с.
5. Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 т. Т. 1 : Рынок культурных услуг / отв. ред. А.Я. Рубинштейн и Ю.У. Фохт-Бабушкин. Санкт-Петербург, 2002. 634 с.
6. Московский Художественный театр. После столетия. Репертуар и публика : сб. статей и материалов / отв. ред., автор вступит. слова и оформления А.А. Ушкарев. Москва : ГИИ, 2011. 312 с.
7. Рубинштейн А.Я. Публика концертов «Моцарт-марафона» : опыт социологического исследования. Москва : ИЭ РАН, 2014. 80 с.
8. Ушкарев А.А. Современный опыт социологических исследований театральной публики // Культура в фокусе научных исследований : сб. науч. статей. Москва : ГИИ, 2017. С. 63—88.
9. Ушкарев А.А. Театральная публика: разрушая стереотипы // Вопросы театра. Proscaenium. 2018. № 1—2. С. 436—451.
10. Ушкарев А.А. Театр и зритель // Сцена. 2020. № 1 (123). С. 7—13.
11. Bourdieu P. Distinction: A Social Critique of the Judgement of Taste / transl. by R. Nice. Cambridge : Harvard University Press, 1984. 613 p.
12. Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология. 2002. Т. 3, № 5. С. 60—74.
13. Караханова Т.М. Бюджет нашего времени // Российское экспертное обозрение. 2006. № 1 (15). С. 8—9.
14. Театр и зритель в предлагаемых обстоятельствах : экспертно-аналитический доклад / ред. А.Я. Рубинштейн. Москва : СТД РФ, 2019. 54 с.
15. Falk J.H., Dierking L.D. The Museum Experience Revisited. Walnut Creek (CA, USA) : Left Coast Press, 2013. 416 p.
16. Ушкарев А.А. Культурный капитал как драйвер потребления искусства // Обсерватория культуры. 2018. Т. 15, № 2. С. 178—187.
17. Наследов А. SPSS 19: профессиональный статистический анализ данных. Санкт-Петербург, 2011. 400 c.
18. Пациорковский В.В., Пациорковская В.В. SPSS для социолога : учеб. пособие. Москва, 2005. 433 с.
19. Ушкарев А.А. Статусная мотивация потребления искусства // Культура и искусство. 2018. № 6. С. 1—12.
20. Brida J.G., Dalle Nogare C., Scuderi R. How Often to a Museum? Motivations matter // BEMPS — Bozen Economics & Management Paper Series. 2014. № 16. P. 2—25.
21. Chytková Z., Černá J., Karlíček M. Segmenting the Performing Arts Markets : The Case of Czech National Theater Attenders’ Motivations // Journal of Competitiveness. 2012. Vol. 4, № 3. P. 92—104.
Рецензия
Для цитирования:
Ушкарев А.А., Гедовиус Г.Г., Петрушина Т.В. Две репрезентации публики Московского Художественного театра. Обсерватория культуры. 2020;17(5):462-476. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2020-17-5-462-476
For citation:
Ushkarev A.A., Gedovius G.G., Petrushina T.V. Two Representations of the Moscow Art Theater Audience. Observatory of Culture. 2020;17(5):462-476. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2020-17-5-462-476