Танец в модусе самоидентификации
https://doi.org/10.25281/2072-3156-2020-17-6-638-647
Реферат
Об авторе
Елена Эдуардовна ДробышеваРоссия
кафедра балетмейстерского образования,
профессор
Зодчего Росси ул., д. 2, Санкт-Петербург, 191023, Россия
доктор философских наук
ORCID 0000-0002-5713-6756; SPIN 3988-3860
Список литературы
1. Бахманн-Медик Д. Культурные повороты. Новые ориентиры в науках о культуре [Электронный ресурс] / пер. с нем. С. Ташкенова. 2017. 504 с. URL: https://www.litmir.me/br/?b=594187&p=1 (дата обращения: 13.11.2020).
2. Краева А.Г. Рефлексия в искусстве: sciense art как ответ в условиях формирующейся трансдисциплинарности [Электронный ресурс] // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 12—3 (86). C. 97—100. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/refleksiya-v-iskusstve-sciense-art-kak-otvet-v-usloviyah-formiruyuscheysya-transdistsiplinarnosti (дата обращения: 13.11.2020).
3. Адорно Т.В. Негативная диалектика. Москва : Научный мир, 2003. 373 с.
4. Бурдье П. Исторический генезис чистой эстетики. Эссенциалистский анализ и иллюзия абсолютного [Электронный ресурс] / пер. с фр. Ю.В. Марковой // Новое литературное обозрение. 2003. № 60. С. 17—29. URL: https://web.archive.org/web/20030812225217/http://magazines.russ.ru/nlo/2003/60/burd.html (дата обращения: 13.11.2020).
5. Сироткина И. Что такое современный танец : [курс лекций] [Электронный ресурс] // Арзамас. URL: https://arzamas.academy/materials/1424 (дата обращения: 13.11.2020).
6. Волынский А.Л. Книга ликований. Азбука классического танца. Санкт-Петербург [и др.] : Лань, 2008. 351 с.
7. Платон. Законы // Сочинения : в 4 т. Т. 3, ч. 2 / под общ. ред. А.Ф. Лосева, В.Ф. Асмуса ; пер. с древнегреч. Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского университета : Изд-во Олега Абышко, 2007. 731 с.
8. Усачёв Ю.Ю., Бугаёв А.В. Эволюционное развитие дуэтного танца в исторической ретроспективе [Электронный ресурс] // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. № 3 (19). С. 72—77. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsionnoe-razvitie-duetnogo-tantsa-v-istoricheskoy-retrospektive (дата обращения: 13.11.2020).
9. Толерантность Запада дошла до абсурда — Большой театр обвинили в расизме [Электронный ресурс] // Рамблер.Новости. URL: https://news.rambler.ru/community/43346732/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink (дата обращения: 13.11.2020).
10. Banes S. Terpsichore in Sneakers: Post-Modern Dance. Middletown, CT : Wesleyan University Press, 1987. 331 p.
11. Сироткина И.Е. Желание vs биовласть: танцевальная революция ХХ века // Социология власти. 2017. Т. 29, № 2. С. 97—115.
12. Меньшиков Л.А. Искусство как антиискусство. Теория и практика флюксусдвижения в акционизме 1960—1970-х годов. Санкт-Петербург : Изд-во Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2019. 500 с.
13. Дробышев В.Н. Эстетический искус различия // Архитектоника современного искусства. От модерна к постмодерну : сборник статей / сост. Е.Э. Дробышева. Санкт-Петербург : Изд-во Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, 2015. С. 17—26.
14. Конаев С. Запись тела и тело записи [Электронный ресурс] // Театр. 2015. № 20. С. 88—99. URL: http://oteatre.info/zapis-tela-i-telo-zapisi/ (дата обращения: 13.11.2020).
15. Усачёв Ю.Ю., Бугаёв А.В. Специфика техники Рудольфа фон Лабана в системе современного танца [Электронный ресурс] // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2019. № 1 (29). С. 82—85. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-tehniki-rudolfa-fon-labana-v-sisteme-sovremennogo-tantsa/viewer (дата обращения: 13.11.2020).
16. Богданова Л.А. Современный российский танец в поиске культурной самоидентификации // Вестник Вятского государственного университета. 2009. Т. 4, № 3. С. 84—87.
17. Гордеева Т.В. Возникновение культурного мира отечественного современного танца // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018. № 3 (56). С. 60—74.
18. Осинцева Н.В. Отражение в хореографии социокультурных изменений в обществе [Электронный ресурс] // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 26. С. 16—19. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23464257 (дата обращения: 13.11.2020).
19. Жиленко М.Н. Танец как форма коммуникации в социокультурном пространстве : автореф. дис. … канд. культурологии. Москва, 2000. 22 с.
20. Ирхен И.И. Образование в области культуры и искусств в реформируемой России: состояние и тенденции // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2010. № 3 (35). С. 122—129.
- Архитектоника искусства предполагает разноплановое взаимодействие ее составляющих, маркируемое ценностями.
- Обнаружение контуров (само)идентичности является одной из базовых рефлективных процедур в арт-процессе.
- Танец обладает высоким аксиологическим потенциалом как специфическая форма художественной активности, объединяющая физические и метафизические практики обнаружения границ личности.
- В авторском дискурсе танец анализируется как пространство / инструмент репрезентации идентичности во множестве ее модусов.
- Актуальные арт-практики особенно ценностно нагружены поисками культурной / национальной / гендерной / стилевой идентичности.
Рецензия
Для цитирования:
Дробышева Е.Э. Танец в модусе самоидентификации. Обсерватория культуры. 2020;17(6):638-647. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2020-17-6-638-647
For citation:
Drobysheva E.E. Dancing in the Modus of Self-Identification. Observatory of Culture. 2020;17(6):638-647. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2020-17-6-638-647