Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

Искусство как предмет культурологии (опыт методологической рефлексии)

https://doi.org/10.25281/2072-3156-2015-0-3-12-19

Реферат

Статья посвящена определению основных позиций культурологического подхода к изучению искусства, выявлению специфики культурологического понимания объекта, предмета, методологии искусствоведческих исследований. Автор репрезентирует оригинальную типологию эстетической культуры, которую можно рассматривать как модель концептуализации искусства, художественных процессов с позиций культурологии.

Об авторе

Елена Николаевна Яркова
Тюменский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Сарабьянов Д.В. Некоторые методологические вопросы искусствознания в ситуации исторического рубежа // Вопросы искусствознания. - 1995. - № 1-2. - С. 5-14.

2. Стернин Г.Ю. Готовы ли мы писать новую историю русского искусства? // Вопросы искусствознания. - 1994. - № 4. - С. 5-13.

3. Хренов Н.А. Методологический потенциал культурологии в изучении отечественного и мирового художественного процесса // III Российский культурологический конгресс с международным участием «Креативность в пространстве традиции и инновации»: тезисы докладов и сообщений. - СПб., 2010. - С. 178-179.

4. Осипова Н.О. Культуроцентризм как аспект методологии современного гуманитарного знания// Высшее образование для XXI века: V междунар. научн. конф., Москва 13-15 ноября 2008 г.: доклады и материалы. Ч. II. - М., 2008. - С. 19-23.

5. Федотова В.Г. Социальные и гуманитарные науки и их функции в обществе // Социальные знания и социальные изменения / отв. ред. В.Г. Федотова. - М., 2001. - С. 78-89.

6. Репина Л.П. Историческая наука на рубеже XX-XXI вв.: социальные теории и историографическая практика. - М., 2011.

7. Каган М.С. Философия культуры. - СПб., 1996.

8. Ларин Ю.В. Проблема структуры культурологии // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2003. - № 3. - С. 4-12.

9. Риккерт Г. Два пути теории познания // Новые идеи в философии. Сборник № 7. Теория познания III. - СПб., 1913. - С. 1-79.

10. Шестаков В.П. Эстетические категории. - М., 1983.

11. Кантор К.М. Красота и польза: социологические вопросы материально-художественной культуры. - М., 1967.

12. Писарев Д.И. Сочинения. Т. 3. - М., 1956.

13. Хайдеггер М. Исток художественного творения. - М., 2008.

14. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. - М., 1991.

15. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1979.

16. Кобляков А.А. Основы общей теории творчества (синергетический аспект) // Философия науки. Вып. 8. Синергетика человекомерной реальности. - М., 2002. - С. 95-106.


Рецензия

Для цитирования:


Яркова Е.Н. Искусство как предмет культурологии (опыт методологической рефлексии). Обсерватория культуры. 2015;(3):12-19. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2015-0-3-12-19

For citation:


Yarkova E.N. Art as an Object of Cultural Studies (Experience of a Methodological Reflection). Observatory of Culture. 2015;(3):12-19. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2015-0-3-12-19

Просмотров: 814


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)