Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

Художественная рецепция как область реализации эстетической компоненты рекламы

https://doi.org/10.25281/2072-3156-2015-0-4-29-33

Полный текст:

Реферат

Статья посвящена художественному восприятию как области реализации эстетической функции в рекламе. На основе исследований в области рецептивной эстетики и феноменологии, анализируется актуальность эстетики восприятия для рекламных коммуникаций, которые рассматриваются как комплексное явление. Дан сравнительный анализ ценности восприятия произведений искусства и рекламных образцов. Представлен новый взгляд на эстетическую компоненту в рекламе. Автор выходит за рамки классического представления о её реализации через художественные приёмы и показывает более обширное поле актуализации эстетической составляющей в рекламе.

Об авторе

Анастасия Федоровна Зайцева
аспирант кафедры теории культуры, этики и эстетики Московского государственного института культуры (Москва)
Россия


Список литературы

1. Бренд менеджмент [Электронный ресурс]. - URL: http://www.sostav.ru/articles/2001/11/09/rec09-11/ (дата обращения: 22.05.2015).

2. Гадамер Х.-Г. Актуальность прекрасного: [пер. с нем.] / Х.-Г. Гадамер; послесл. В. С. Малахова; коммент. В. С. Малахова, В. В. Бибихина. - М. Искусство, 1991. - 366 с.

3. Дзикевич С. А. Эстетика рекламы / С. А. Дзикевич. - М. Гадарики, 2004. - 232 с.

4. Дистрибуенди Ф. Взгляд на московские вывески / Ф. Дистрибуенди. - М. Книга по Требованию, 2012. - 72 с.

5. Ингарден Р. Исследования по эстетике / Р. Ингарден. - М. ИЛ, 1962. - 572 с.

6. Левинсон А. Заметки по социологии и антропологии рекламы // Новое литературное обозрение / Notes on the sociology and anthropology advertising // New Literary Review. - 1996. - № 22. - С. 101-128.

7. Музыкант В. Л. Вирусный маркетинг: новые коммуникативные смыслы / В. Л. Музыкант, О. В. Шлыкова // Ценности и смыслы. - 2015. - № 2. - С. 74-84.

8. Новиков Н. И. Избранное / Н. И. Новиков. - М. Правда, 1983. - 512 с.

9. Пайн Дж. Б. II. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена / Дж. Б. Пайн II, Гилмор Дж. Х. ; пер. с англ. Н. А. Ливинская. - М. Вильямс, 2005. - 304 с.

10. Рецептивная эстетика. Герменевтика и переводимость // Академические тетради: альманах. Вып. 6. - М. Независимая академия эстетики и свободных искусств, 1999. - 272 с.

11. Шарков Ф. И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация: учеб. пособие / Ф. И. Шарков. - М. Альфа-Пресс, 2006. - 268 с.

12. Эйзенштейн С. М. Избранные произведения: в 6 т. - Т. 6. - М. Искусство, 1971. - 560 с.

13. Яусс Х. Р. К проблеме диалогического понимания // Вопросы философии. - 1994. - № 12. - С. 97-106.

14. Grimm G. Rezeptionsgeschichte. Grundlegung einer Theorie, mit Analysen und Bibliographie / G. Grimm. München, 1977. - 446 S.

15. Immanente Ästhetik, ästhetische Reflexion. Lyrik als Paradigma der Moderne / hrsg. W. Iser. - München. Fink, 1966. - 543 S.

16. Iser W. Der Akt des Lesens: Theorie ästhetischer Wirkung / W. Iser. - München. Fink, 1976. - 357 S.

17. Iser W. Der implizite Leser. Kommunikationsformen des Romans von Bunyan bis Beckett / W. Iser. - München, 1972. - 420 S.


Для цитирования:


Зайцева А.Ф. Художественная рецепция как область реализации эстетической компоненты рекламы. Обсерватория культуры. 2015;(4):29-33. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2015-0-4-29-33

For citation:


Zaytseva A.F. Artistic Reception as a Field of Implementation of the Aesthetic Component of Advertising. Observatory of Culture. 2015;(4):29-33. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2015-0-4-29-33

Просмотров: 168


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)