Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

Истоки формирования визуальной культуры

Полный текст:

Реферат

Рассматриваются основные направления развития понятия «визуальная культура». Проанализированы тенденции трансформации контента обозначенного понятия в зависимости от исторического периода и сферы жизнедеятельности

Об авторе

Елизавета Владимировна Селиванова
Курганский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Сальникова Е.В. Средневековая история визуальности // Обсерватория культуры. - 2010. - № 1.

2. Порозов Р.Ю. Визуальное как доминанта современной культуры // Политическая лингвистика. - 2011. - № 2.

3. Венкова А.В., Конева А.В., Фоменко А.Н., Соколова И.Б., Степанов М.А., Тимашков А.Ю. Visual studies: теоретические исследования СанктПетербургского отделения российского института культурологии // Культурологический журнал. - 2012. - № 3.

4. Симбирцева Н.А. Универсалии культуры и трансляция социальноисторического опыта: поиск стратегии анализа // Политическая лингвистика. - 2012. - № 2.

5. Яо М.К., Бородина С.Д., Еманова Ю.Г. Визуализация как тенденция форм культуры, искусства, коммуникации // Филология и культура. - 2011. - № 26.

6. Земцова Я.М. Визуальный образ в системе коммуникации // Общественные науки. - 2012. - № 1.

7. Симбирцева Н.А. Визуальное в современной культуре // Человек в мире культуры. - 2012. - № 1.

8. Зубанова Л.Б. Визуальная и книжная культура: идеология информационномедийных предпочтений // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 5.

9. Пономарева Е.В., Семьян Т.Ф. Медиапроект «Сноб» в современном информационном пространстве // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарнопедагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. - 2013. - № 49-2.

10. Гура В.В. Медиакультура как когнитивный фильтр для медиавирусов // Медиаобразование. - 2006. - № 2.

11. Соловьев В.Д. Метаморфозы современного взгляда на российскую медиаисторию: репутационные приобретения и потери // Материалы конференции «Меншиковские чтения». - 2011. - № 2.

12. Зиннатова А.Х. Визуальная антропология как средство изучения и точного сохранения произведений материального и духовного наследия народов // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 1.

13. Порозов Р.Ю. Визуальные коммуникации как «PERIOD EYE» // Дискуссия. - 2012. - № 7.

14. Круткин В.Л. Кит Мокси: о визуальных исследованиях и иконическом повороте // Вестник Удмуртского университета. - 2011. - № 32.

15. Naumov G. The objectified corporeality: Prehistoric implications of anthropomorphism and hybridism within Christian iconography // Anthropos. - 2013. - Vol. 108. - Iss. 1.

16. Spinks J. Print and polemic in sixteenthcentury France: The Histoires prodigieuses, confessional identity, and the Wars of Religio // Renaissance Studies. - 2013. - Vol. 27. - Iss. 1.

17. Сальникова Е.В. Эволюция носителей информации на переломе к Новому времени: роль медицинского вскрытия и анатомического театра в контексте современной технической визуальной культуры // Культура и искусство. - 2011. - № 3.

18. Сальникова Е.В. Звездное небо как пространство визуальной информации // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 1: Регионоведение, философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2011. - № 4.

19. Буренина О.Д. Абсурд и мотив воздухоплавания в литературе и визуальных искусствах 1900-1930х годов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2005. - Т. 5. - № 11.

20. Глушаков П.С. К вопросу о визуальной рецепции писательского образа // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. - 2005. - № 5.

21. Лидов А. «Образыпарадигмы» как категория визуальной культуры иеротопический подход к истории искусства // Искусствознание. - 2011. - № 3-4.

22. Eubanks C. Reading by heart: Translated buddhism and the pictorial heart sutras of early modern Japan // International Journal of the Sociology of Language. - 2013. - Iss. 220, 22 March.

23. Heo A. The bodily threat of miracles: Security, sacramentality, and the Egyptian politics of public order // American Ethnologist. - 2013. - Vol. 40. - Iss. 1.

24. Серикова Т.Ю. Трансформация понятий «визуальный» и «художественный» образы в современной культуре // Известия Алтайского государственного университета. - 2010. - № 1-2.

25. Филатов А.Н. Интерактивность в современных художественных коммуникациях: алгоритмическое искусство и искусство виртуальной реальности // Вестник Орловского государственного университета. Сер. Новые гуманитарные исследования. - 2012. - № 4.

26. Белинская Д.В. Визуальная репрезентация мужских и женских образов // Актуальные инновационные исследования: наука и практика. - 2010. - № 4.

27. Казанкова Е.Р. Влияние попкультуры на женский образ в рекламных проспектах // Вестник ЮжноУральского государственного университета. Сер. социальногуманитарные науки. - 2006. - № 8(63).

28. Anderson H.L., Wadkin M. Japanese popular art as text advertising’s clues to understanding the consumer // International Journal of Research in Marketing. 1988. Vol. 4. Iss. 4 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/journal/01678116/4

29. Gwynne J. “Andrea Dworkin would be turning in her grave”: Pornography, (Post)Feminist Backlash and Contemporary Women’s Memoirs // Journal of Literary Studies. - 2013. - Vol. 29. - Iss. 1. - March.

30. Sampson G. Histories, Theories, Criticism. The Focal Encyclopedia of Photography (Fourth Edition) Digital Imaging, Theory and Applications, History, and Science. 2007 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/book/9780240807409

31. Карабина Ю.С. Эталон физической привлекательности как социокультурный фактор образа телесного «я» у женщин // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2010. - Т. 16. - № 4.

32. Харитонов М.В. Восприятие обнаженной натуры в рекламе // Социология и право. - 2012. - № 2.

33. Окольская Л.А., Пешкова В.М. Нормативные визуальные образы в массовой культуре для подростков // Общественные науки и современность. - 2012. - № 4.

34. Щербинина Н.Г. Визуальный феномен в политической репрезентации // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2012. - №10.

35. Sinha G. The Afterlives of Images: The Contested Legacies of Gandhi in Art and Popular Culture // South Asian Studies. - 2013. - Vol. 29. - Iss. 1.

36. Гарев B. Усама Бен Ладен: составляющие виртуального образа «террориста № 1» // Азия и Африка сегодня. - 2007.- № 3.

37. Николаева М.Ф. Динамика образа врага в советском плакате (1917-1941) и модели идентификации советского человека // Диалог со временем. - 2012. - № 39.

38. Furner C.P., George J.F. Cultural determinants of media choice for deception // Computers in Human Behavior. - 2012. Vol. 28. Iss. 4 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/journal/07475632

39. Сальникова Е.В. Феномен визуальности // Обсерватория культуры. - 2012. - № 1.

40. Белюков А.М. Визуальные символы успешности в современной массовой культуре // Вестник Кузбасского государственного технического университета. - 2009. - № 3.

41. Patel N., VilaLopez N., KusterBoluda I. Differences between American and Indian consumers’ visual images // Cross Cultural Management. - 2013. - Vol. 20. - Iss. 1.

42. Моррис П., Уальдман Д. Национальная культура в рекламных метафорах: Франция, Германия, Италия, Нидерланды и США // Реклама: теория и практика. - 2012.- № 2.

43. ЛапинаКратасюк Е.Г. Образы идеальной семьи в российских глянцевых журналах и телевизионной рекламе. Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2010. - № 10.

44. Rajaguru R. Motion PictureInduced Visual, Vocal and Celebrity Effects on Tourism Motivation: Stimulus Organism Response Model // Asia Pacific Journal of Tourism Research. 2013 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1080/10941665.2013.764337

45. Журкова Д.А. Репрезентация классической музыки в коммерческой рекламе // Обсерватория культуры. - 2011. - № 4.

46. Фатеев А.В. Объекты визуального цитирования в журнале «русский newsweek»: на перекрестке культур // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2012. - № 2.

47. Walden E. Reflexive mimesis in contemporary visual culture // Emotion, Space and Society Volume 4, Iss. 1, February 2011, [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/journal/17554586/4

48. Коненко С.А. Художественная микроминиатюра как феномен современной визуальной культуры постмодерна // Омский научный вестник. - 2008. -№ 5.

49. Yuksel S. An Outlook of the Fashion Industry Through Fashion History // Procedia. - Social and Behavioral Sciences. - Vol. 51, 2012. The World Conference on Design, Arts and Education (DAE2012), May 1-3, 2012, Antalya, Turkey [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/journal/18770428

50. Slevin T. Sonia Delaunay’S robe simultane: Modernity, fashion, and transmediality. Fashion Theory // Journal of Dress Body and Culture. - 2013. - Vol. 17, Iss. 1.

51. Конева А.В. Мода: презентация индивидуальности и коды идентификации // Международный журнал исследований культуры. - 2010. - № 1.

52. Конева А.В. Визуальные практики моды // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - Т. 1. - № 3.

53. Сатарова Е.В. Мультимедийное пространство гламура // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2010. - Т. 16. - № 1.

54. Ним Е.Г. О социологах, телеведущих, рыцарях и чучелах: деконструкция медиадискурса социальных проблем // Журнал исследований социальной политики. - 2010. - Т. 8. - № 1.

55. ReesRoberrts N. Boys keep swinging: The fashion iconography of Hedi Slimane. Journal: Fashion Theory - Journal of Dress Body and Culture. - 2013. - Vol. 17, Iss. 1.


Для цитирования:


Селиванова Е.В. Истоки формирования визуальной культуры. Обсерватория культуры. 2014;(2):50-55.

For citation:


Selivanova E.V. Sources of Visual Culture Formation. Observatory of Culture. 2014;(2):50-55. (In Russ.)

Просмотров: 219


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)