Preview

Observatory of Culture

Advanced search

Sources of Visual Culture Formation

https://doi.org/10.25281/2072-3156-2014-0-2-50-55

Abstract

Considers the main directions of the “visual culture” concept formation and development. The author analyses the main trends in evolution of this notion that are dependent on particular historical periods and a type of activity, to which this notion is applied

About the Author

Elizaveta V. Selivanova
Курганский государственный университет
Russian Federation


References

1. Сальникова Е.В. Средневековая история визуальности // Обсерватория культуры. - 2010. - № 1.

2. Порозов Р.Ю. Визуальное как доминанта современной культуры // Политическая лингвистика. - 2011. - № 2.

3. Венкова А.В., Конева А.В., Фоменко А.Н., Соколова И.Б., Степанов М.А., Тимашков А.Ю. Visual studies: теоретические исследования СанктПетербургского отделения российского института культурологии // Культурологический журнал. - 2012. - № 3.

4. Симбирцева Н.А. Универсалии культуры и трансляция социальноисторического опыта: поиск стратегии анализа // Политическая лингвистика. - 2012. - № 2.

5. Яо М.К., Бородина С.Д., Еманова Ю.Г. Визуализация как тенденция форм культуры, искусства, коммуникации // Филология и культура. - 2011. - № 26.

6. Земцова Я.М. Визуальный образ в системе коммуникации // Общественные науки. - 2012. - № 1.

7. Симбирцева Н.А. Визуальное в современной культуре // Человек в мире культуры. - 2012. - № 1.

8. Зубанова Л.Б. Визуальная и книжная культура: идеология информационномедийных предпочтений // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 5.

9. Пономарева Е.В., Семьян Т.Ф. Медиапроект «Сноб» в современном информационном пространстве // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарнопедагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. - 2013. - № 49-2.

10. Гура В.В. Медиакультура как когнитивный фильтр для медиавирусов // Медиаобразование. - 2006. - № 2.

11. Соловьев В.Д. Метаморфозы современного взгляда на российскую медиаисторию: репутационные приобретения и потери // Материалы конференции «Меншиковские чтения». - 2011. - № 2.

12. Зиннатова А.Х. Визуальная антропология как средство изучения и точного сохранения произведений материального и духовного наследия народов // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 1.

13. Порозов Р.Ю. Визуальные коммуникации как «PERIOD EYE» // Дискуссия. - 2012. - № 7.

14. Круткин В.Л. Кит Мокси: о визуальных исследованиях и иконическом повороте // Вестник Удмуртского университета. - 2011. - № 32.

15. Naumov G. The objectified corporeality: Prehistoric implications of anthropomorphism and hybridism within Christian iconography // Anthropos. - 2013. - Vol. 108. - Iss. 1.

16. Spinks J. Print and polemic in sixteenthcentury France: The Histoires prodigieuses, confessional identity, and the Wars of Religio // Renaissance Studies. - 2013. - Vol. 27. - Iss. 1.

17. Сальникова Е.В. Эволюция носителей информации на переломе к Новому времени: роль медицинского вскрытия и анатомического театра в контексте современной технической визуальной культуры // Культура и искусство. - 2011. - № 3.

18. Сальникова Е.В. Звездное небо как пространство визуальной информации // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 1: Регионоведение, философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2011. - № 4.

19. Буренина О.Д. Абсурд и мотив воздухоплавания в литературе и визуальных искусствах 1900-1930х годов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2005. - Т. 5. - № 11.

20. Глушаков П.С. К вопросу о визуальной рецепции писательского образа // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. - 2005. - № 5.

21. Лидов А. «Образыпарадигмы» как категория визуальной культуры иеротопический подход к истории искусства // Искусствознание. - 2011. - № 3-4.

22. Eubanks C. Reading by heart: Translated buddhism and the pictorial heart sutras of early modern Japan // International Journal of the Sociology of Language. - 2013. - Iss. 220, 22 March.

23. Heo A. The bodily threat of miracles: Security, sacramentality, and the Egyptian politics of public order // American Ethnologist. - 2013. - Vol. 40. - Iss. 1.

24. Серикова Т.Ю. Трансформация понятий «визуальный» и «художественный» образы в современной культуре // Известия Алтайского государственного университета. - 2010. - № 1-2.

25. Филатов А.Н. Интерактивность в современных художественных коммуникациях: алгоритмическое искусство и искусство виртуальной реальности // Вестник Орловского государственного университета. Сер. Новые гуманитарные исследования. - 2012. - № 4.

26. Белинская Д.В. Визуальная репрезентация мужских и женских образов // Актуальные инновационные исследования: наука и практика. - 2010. - № 4.

27. Казанкова Е.Р. Влияние попкультуры на женский образ в рекламных проспектах // Вестник ЮжноУральского государственного университета. Сер. социальногуманитарные науки. - 2006. - № 8(63).

28. Anderson H.L., Wadkin M. Japanese popular art as text advertising’s clues to understanding the consumer // International Journal of Research in Marketing. 1988. Vol. 4. Iss. 4 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/journal/01678116/4

29. Gwynne J. “Andrea Dworkin would be turning in her grave”: Pornography, (Post)Feminist Backlash and Contemporary Women’s Memoirs // Journal of Literary Studies. - 2013. - Vol. 29. - Iss. 1. - March.

30. Sampson G. Histories, Theories, Criticism. The Focal Encyclopedia of Photography (Fourth Edition) Digital Imaging, Theory and Applications, History, and Science. 2007 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/book/9780240807409

31. Карабина Ю.С. Эталон физической привлекательности как социокультурный фактор образа телесного «я» у женщин // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2010. - Т. 16. - № 4.

32. Харитонов М.В. Восприятие обнаженной натуры в рекламе // Социология и право. - 2012. - № 2.

33. Окольская Л.А., Пешкова В.М. Нормативные визуальные образы в массовой культуре для подростков // Общественные науки и современность. - 2012. - № 4.

34. Щербинина Н.Г. Визуальный феномен в политической репрезентации // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2012. - №10.

35. Sinha G. The Afterlives of Images: The Contested Legacies of Gandhi in Art and Popular Culture // South Asian Studies. - 2013. - Vol. 29. - Iss. 1.

36. Гарев B. Усама Бен Ладен: составляющие виртуального образа «террориста № 1» // Азия и Африка сегодня. - 2007.- № 3.

37. Николаева М.Ф. Динамика образа врага в советском плакате (1917-1941) и модели идентификации советского человека // Диалог со временем. - 2012. - № 39.

38. Furner C.P., George J.F. Cultural determinants of media choice for deception // Computers in Human Behavior. - 2012. Vol. 28. Iss. 4 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/journal/07475632

39. Сальникова Е.В. Феномен визуальности // Обсерватория культуры. - 2012. - № 1.

40. Белюков А.М. Визуальные символы успешности в современной массовой культуре // Вестник Кузбасского государственного технического университета. - 2009. - № 3.

41. Patel N., VilaLopez N., KusterBoluda I. Differences between American and Indian consumers’ visual images // Cross Cultural Management. - 2013. - Vol. 20. - Iss. 1.

42. Моррис П., Уальдман Д. Национальная культура в рекламных метафорах: Франция, Германия, Италия, Нидерланды и США // Реклама: теория и практика. - 2012.- № 2.

43. ЛапинаКратасюк Е.Г. Образы идеальной семьи в российских глянцевых журналах и телевизионной рекламе. Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2010. - № 10.

44. Rajaguru R. Motion PictureInduced Visual, Vocal and Celebrity Effects on Tourism Motivation: Stimulus Organism Response Model // Asia Pacific Journal of Tourism Research. 2013 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1080/10941665.2013.764337

45. Журкова Д.А. Репрезентация классической музыки в коммерческой рекламе // Обсерватория культуры. - 2011. - № 4.

46. Фатеев А.В. Объекты визуального цитирования в журнале «русский newsweek»: на перекрестке культур // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2012. - № 2.

47. Walden E. Reflexive mimesis in contemporary visual culture // Emotion, Space and Society Volume 4, Iss. 1, February 2011, [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/journal/17554586/4

48. Коненко С.А. Художественная микроминиатюра как феномен современной визуальной культуры постмодерна // Омский научный вестник. - 2008. -№ 5.

49. Yuksel S. An Outlook of the Fashion Industry Through Fashion History // Procedia. - Social and Behavioral Sciences. - Vol. 51, 2012. The World Conference on Design, Arts and Education (DAE2012), May 1-3, 2012, Antalya, Turkey [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/journal/18770428

50. Slevin T. Sonia Delaunay’S robe simultane: Modernity, fashion, and transmediality. Fashion Theory // Journal of Dress Body and Culture. - 2013. - Vol. 17, Iss. 1.

51. Конева А.В. Мода: презентация индивидуальности и коды идентификации // Международный журнал исследований культуры. - 2010. - № 1.

52. Конева А.В. Визуальные практики моды // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - Т. 1. - № 3.

53. Сатарова Е.В. Мультимедийное пространство гламура // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2010. - Т. 16. - № 1.

54. Ним Е.Г. О социологах, телеведущих, рыцарях и чучелах: деконструкция медиадискурса социальных проблем // Журнал исследований социальной политики. - 2010. - Т. 8. - № 1.

55. ReesRoberrts N. Boys keep swinging: The fashion iconography of Hedi Slimane. Journal: Fashion Theory - Journal of Dress Body and Culture. - 2013. - Vol. 17, Iss. 1.


Review

For citations:


Selivanova E.V. Sources of Visual Culture Formation. Observatory of Culture. 2014;(2):50-55. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2014-0-2-50-55

Views: 1260


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)