Партиципаторное искусство: от «эстетики взаимодействия» к постпартиципаторному искусству
https://doi.org/10.25281/2072-3156-2016-1-2-132-139
Реферат
Список литературы
1. Bishop C. Artificial Hells: Participatory Art and the Politics of Spectatorship. London : Verso, 2012. 382 p.
2. Bourriaud N. Relational Aesthetics. Dijon : Les presses du réel, 2002. 113 p.
3. Буррио Н. Что такое «оперативный реализм?» // Художественный журнал. 1993. № 1. С. 19-21.
4. Буррио Н. Эстетика взаимодействия // Художественный журнал. 1999. № 8/29. С. 33-39.
5. Bishop C. Antagonism and Relational Aesthetics // October. 2004. № 110. Р. 51-79.
6. Рансьер Ж. Этический поворот в эстетике и политике : Жак Рансьер об эквивалентных моделях в актуальном искусстве и современной политике [Электронный ресурс] // Критическая масса. 2005. № 2. URL: http://magazines.russ.ru/km/2005/2/ra8.html (дата обращения: 18.12.2015).
7. Kester H.G. Conversation Pieces: Community and Communication in Modern Art. Berkeley : University of California Press, 2004. 239 p.
8. Barber B., Bugden E., Dayton-Johnson J. et al. Littoral Art and Communicative Action / by ed. M.J. Léger. Windsor : Common Ground Publishing, 2013. 140 p.
9. The Interventionists: Users Manual for the Creative Disruption of Everyday Life / by ed. N. Thompson, G. Sholette. Cambridge, MA : MIT Press, 2004. 134 p.
10. Бишоп К. Социальный поворот в современном искусстве // Художественный журнал. 2005. № 58/59. С. 33-38.
11. Рифф Д. Интервью c Клер Бишоп : «Социально ангажированное искусство нужно оценивать только эстетически» [Электронный ресурс] // OpenSpace.ru Архив. 19.03.2010. URL: http://os.colta.ru/art/events/details/16799/ (дата обращения: 18.12.2015).
12. Breton A. Artificial Hells. Inauguration of the «1921 Dada Season» // October. 2003. № 105. P. 137-144.
13. Freire P. Pedagogy of the Oppressed: 30th Anniversary Edition. New York : The Continuum International Publishing Group Inc., 2005. 183 p.
14. Бишоп К. Делегированный перформанс: аутсорсинг подлинности [Электронный ресурс] // Художественный журнал. 2011. № 82. URL: http://www.permm.ru/menu/xzh/arxiv/82/delegirovannyij-performans:-autsorsing-podlinnosti.html (дата обращения: 18.12.2015).
15. Living as Form : Socially Engaged Art from 1991-2001 / by ed. N. Thompson. New York ; Cambridge : Creative Time ; MIT Press, 2012. 259 p.
16. Bishop C. Participation and Spectacle : Where Are We Now? // Living as Form : Socially Engaged Art from 1991-2001 / by ed. N. Thompson. New York ; Cambridge : Creative Time ; MIT Press, 2012. P. 34-46.
17. Мамедов Г. Жизнь как форма: между Фейсбуком и Тахриром [Электронный ресурс] // Школа теории и активизма - Бишкек (ШТАБ). URL: http://www.art-initiatives.org/?p=8174 (дата обращения: 18.12.2015).
18. The Yes Man [Электронный ресурс]. URL: http://theyesmen.org/ (дата обращения: 18.12.2015).
19. Women on Waves [Электронный ресурс]. URL: http://www.womenonwaves.org/ (дата обращения: 18.12.2015).
20. Adbusters Media Foundation [Электронный ресурс]. URL: https://www.adbusters.org/ (дата обращения: 18.12.2015).
21. Partizaning. Participatory urban replanning [Электронный ресурс]. URL: http://eng.partizaning.org/ (дата обращения: 18.12.2015).
22. Сraigslist [Электронный ресурс]. URL: http://www.craigslist.org/about/sites (дата обращения: 18.12.2015).
Рецензия
Для цитирования:
Осминкин Р.С. Партиципаторное искусство: от «эстетики взаимодействия» к постпартиципаторному искусству. Обсерватория культуры. 2016;1(2):132-139. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2016-1-2-132-139
For citation:
Osminkin R.S. Participatory Art: from the “Relational Aesthetics” to the Post-Participatory Art. Observatory of Culture. 2016;1(2):132-139. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2016-1-2-132-139