Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

Методики академического художественного образования как волновой процесс (нормативная и авторская системы)

https://doi.org/10.25281/2072-3156-2016-1-2-225-232

Полный текст:

Реферат

Cтатья посвящена изучению ряда динамических процессов в области художественного образования. В частности, проводится аналогия между художественно-педагогическими поисками в академическом образовании второй половины ХIХ в. и «оттепельным» периодом ХХ века. Раскрыт актуальный вопрос о неизбежной смене генераций художников и педагогов, связанной с тенденциями времени. Исследование методик преподавания в системе персональных мастерских Российской академии художеств представляет собой анализ историко-культурных особенностей развития искусства, рассмотренных под углом стилевых тенденций в преподавании. Особый интерес представляют ясно локализованные явления в искусстве и педагогике - такие как «передвижническая» и «шестидесятническая» академии, которые рассмотрены в сравнении. Новизна состоит в том, что образно-стилистические особенности живописной педагогической практики 1960-х гг. рассмотрены в сравнении с аналогичными процессами конца ХIХ века. Акцентировано влияние творческой системы художников на формирование живописной манеры учеников. Выделены понятия нормативного и авторского подхода к обучению.

Список литературы

1. Дубова О.Б. Мимесис и пойэсис: античная концепция «подражания» и зарождение художественного творчества. Москва : Памятники исторической мысли, 2001. 296 с.

2. Гавриляченко С.А. История реформ «академического» художественного образования в России // «Перспективы развития художественного образования в России» : сб. материалов Всерос. науч.-практич. конф. Казань, 2009. 100 с.

3. Молева Н.М., Белютин Э.М. Русская художественная школа второй половины 19 - начала 20 века. Москва : Искусство. 1967. 564 с.

4. Raising the Banner: The Art of Geli Korzhev. Minneapolis : Raising TMOBA, 2007. P. 98.

5. Интервью П.Ф. Никонова : Радио Эхо Москвы [Элект ронный ресурс]. URL: http://www.echo.msk. ru/programs/tretiakovka/55575/ (дата обращения: 14.10.2015).

6. Академия Художеств ССС Р. Четвертая сессия, 3-8 февраля 1950 г. Итоги перестройки художественного образования. Доклады, прения и постановления. Москва : Издательство Академии Художеств СССР. С. 205.

7. Академия Художеств СССР. Восьмая сессия, 26- 31 марта 1957 г. Вопросы художественного образования. Доклады, прения и постановления. Москва : Искусство, 1957. С. 156.

8. Владимир Андреевич Фаворский. Воспоминания о художнике. Москва : Книга, 1991. С. 355.


Для цитирования:


Самойлова О.А. Методики академического художественного образования как волновой процесс (нормативная и авторская системы). Обсерватория культуры. 2016;1(2):225-232. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2016-1-2-225-232

For citation:


Samoylova O.A. Academic Artistic Education Methods as a Wave Process (the Normative and Authorial Systems). Observatory of Culture. 2016;1(2):225-232. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2016-1-2-225-232

Просмотров: 133


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)