Живописное усадебное собрание как отражение жизненного кредо заказчика. Идея прославления воинской доблести в портретах и картинах усадьбы Ольгово
https://doi.org/10.25281/2072-3156-2016-13-3-339-347
Реферат
Список литературы
1. Вдовин Г. Краткие тезисы к проблеме интерпретации семантики усадебного пространства и его мифологемы (на примере останкинского усадебного комплекса) // Искусствознание. 2003. № 2. С. 246.
2. Верещагина А.Г. Критики и искусство : Очерки истории русской художественной критики середины XVIII - первой трети XIX в. М., 2004. С. 67.
3. Подмосковные музеи. Ольгово. Дубровицы. Вып. 4 / сост. Ю.П. Анисимов, А. Греч. Москва ; Ленинград, 1925. С. 45.
4. Евангулова О.С. Художественная «вселенная» русской усадьбы. Москва, 2003. С. 132.
5. Русские портреты XVIII и XIX столетий / изд. Вел. кн. Николая Михайловича. Т. 2. Санкт-Петербург, 1906. № 105.
6. Символы и емблемата. Оуказом и благоповедении Его Освещеннийшаго Величества Высокодержавшейшаго и Пресветлейшаго императора Московскаго Великаго Государя царя и Великаго Князя все Великия и Малыя и Белыя России и иных многих Держав и Государств и Земель Восточных Западных и Северных Самодержца и Высочайшаго монарха напечатаны. Амстердам, 1705. № 259.
7. Сведения о работах Лампи // Отдел рукописей Государственной Третьяковской галереи (ОР ГТГ). Ф. 31. Ед. хр. 217. Л. 1-2.
8. Galli G. Epitalamio per le felissime nozze di Sua Essellenza il signor generale St. St. Apraxin e l’illustre principessa C.V. Galitzin. Peterburg, 1793. [12].
9. Дараган С.И. Инвентарная книга художественно-бытовых предметов Усадьбы-музея «Ольгово» (бывш. Апраксиных) // Архив Музея-заповедника «Дмитровский кремль» (МЗДК). Ф. 113. Л. 71 об.
10. Списки картин и икон Ольговского дома и церкви Апраксиных // Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 1088. Оп. 2. Ед. хр. 970.
11. Апраксин С.С. Письма А.А. Прозоровскому 5.12.1796 о смертельной болезни П.А. Румянцева ; 1807, 18 августа и 12 сентября о болезни и смерти И.И. Михельсона // Отдел письменных источников Государственного исторического музея (ОПИ ГИМ) Ф. 145. Оп. 2. Ед. хр. 58.
12. Басова И.Г. Цикл батальных картин Б.Ш. Митуара из усадьбы Ольгово Апраксиных // Художественный вестник. 2008. № 1. С. 36-44.
13. Пекарский П.П. Об истории рода Апраксиных и опись документов архива Виктора Владимировича Апраксина // Российский государственный исторический архив (РГИА) Ф. 1088. Оп. 2. Ед. хр. 885.
14. Калязина Н.В. Интерьер первой четверти XVIII века : (Новое в архитектурно-планировочном и декоративном решении) : дисс. … канд. искусствоведения. Ленинград, 1970. С. 166.
15. Коршунова М.Ф. Юрий Фельтен. Ленинград : Лениздат, 1988. С. 68-69.
16. Пыляев М.И. Старая Москва : История былой жизни первопрестольной столицы. Москва : Эксмо, 2008. С. 158.
17. Опись Отрадненских картин 1867 г. // Российский государственный архив древних актов (РГАДА). Ф. 1273. Оп. 1. Ед. хр. 34. Л. 3 об.
18. Рязанцев И.В. Русская скульптура второй половины XVIII - начала XIX века : Проблемы содержания. Москва : НИИ теории и истории изобразит. искусств, 1994. С. 82.
19. Каменский П.П. Мастерские русских художников // Отечественные записки. Журнал литературный, политический и ученый. Санкт-Петербург. 1839. Т. 1., отд. IV. С. 17.
20. Игнатович Т.Н. Картины Румянцевского музея в музейных собраниях живописи России и соседних государств. Москва : Пашков дом, 2009. С. 24.
21. Карчева Е.И. Скульптура в Петербургском особняке графа А.И. Остермана-Толстого // Коллекционеры и меценаты в Санкт-Петербурге 1703-1917 : Тезисы докладов конференции / ред. С.О. Андросов. Санкт-Петербург, 1995. С. 13-14.
Рецензия
Для цитирования:
Басова И.Г. Живописное усадебное собрание как отражение жизненного кредо заказчика. Идея прославления воинской доблести в портретах и картинах усадьбы Ольгово. Обсерватория культуры. 2016;13(3):339-347. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2016-13-3-339-347
For citation:
Basova I.G. Pictorial Collection of a Manor as a Reflection of the Customer’s Life Credo. The Idea of Military Valor Glorification in the Portraits and Paintings of the Olgovo Manor. Observatory of Culture. 2016;13(3):339-347. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2016-13-3-339-347