Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

Соц-арт и изображение действительного события

https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-3-294-301

Полный текст:

Реферат

В статье прослеживается очевидное влияние социалистического реализма на развитие соц-арта, но прежде всего анализируется возможность иного образа соц-арта, его выход за пределы идеологического изображения. Автор рассматривает образ через отношения «пространства» и «плоскости», который он вводит как эстетическую особенность, лежащую как в истории искусства, так и в визуальном тексте. Рассматривается историческая и художественная ситуация, которая определила возникновение соц-арта. Социалистический реализм подготовил платформу для идеологического манифеста соц-арта. Не отрекаясь от соцреалистической традиции «письма», соц-арт открывает ее заново, ставя целью определить визуальную форму постмодернизма, использующую советские идеологемы. Исследуется особенность построения образного языка соц-арта на основе анализа «плоскости» и «пространства» визуального текста, или картины. Соц-арт использует плоскость социалистического реализма через знакомый образ и выраженную идеологию и преобразовывает ее в пейзаж, т. е. в возможность пространства. Таким образом, соц-арт определяет степень восприятия картины, выделяет ее образный статус. 

Об авторе

Карина Зауровна Караева
Британская высшая школа дизайна; Всероссийский институт кинематографии им. С.А. Герасимова
Россия

преподаватель

Н. Сыромятническая ул., д. 10, стр. 3, Москва, 105120

кафедра киноведения, соискатель

Вильгельма Пика ул., д. 3, Москва, 129226



Список литературы

1. Социалистический реализм и современный кинопроцесс. Москва : НИИК, Искусство, 1978. 272 с.

2. Нонконформисты. Второй русский авангард 1955— 1988. Изд. Винанд, 1996. 320 с.

3. Соц-арт. Политическое искусство в России: газета, выпущенная к выставке в ГТГ. 2007. 2 марта — 1 апреля.

4. Булатов Э.В. Картина умерла! Да здравствует картина! // Русский журнал [Электронный ресурс]. 1999. 17 декабря. URL: http://old.russ.ru/journal/inie/98- 10-09/voskov.htm (режим доступа: 06.03.2017).

5. Мерло-Понти М. Знаки. Москва : Искусство, 2001. 432 с.

6. Гройс Б. Комментарии к искусству / пер. с нем. и англ. Москва : Художественный журнал, 2003. 344 с.

7. Рыклин М.К. Террорологики. Тарту : Эйдос, 1992. 224 с.

8. Курицын В.Н. Русский литературный постмодернизм [Электронный ресурс]. URL: http://www.guelman.ru/lava/postmod/3.html (режим доступа: 06.03.2017).

9. Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму / пер. с фр. и вступ. ст. Г.К. Косикова. Москва : Издательская группа Прогресс, 2000. 536 с.

10. Барт Р. Camera Lucida. Комментарий к фотографии / пер. с франц. М. Рыклина. Москва : Ad Marginem, 1997. 224 с.

11. Холмогорова О.В. Соц-арт. Москва : Галарт, 1994. 160 с.

12. Булатов Э.В. В Париже — я на работе // Русский журнал [Электронный ресурс]. 2003. 10 апреля. URL: http://old.russ.ru/ist_sovr/20030408_bul.html (режим доступа: 06.03.2017).

13. Олива А.Б. Искусство на исходе второго тысячелетия. Москва : Художественный журнал, 2003. 218 с.


Для цитирования:


Караева К.З. Соц-арт и изображение действительного события. Обсерватория культуры. 2017;14(3):294-301. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-3-294-301

For citation:


Karaeva K.Z. Sots-Art and the Depiction of Actual Event. Observatory of Culture. 2017;14(3):294-301. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-3-294-301

Просмотров: 215


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)