СТИМУЛИРУЮЩИЙ ФАКТОР ИЛИ ИСКУССТВЕННЫЙ ОТБОР: СТИПЕНДИИ В МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ДО 1917 ГОДА
https://doi.org/10.25281/2072-3156-2018-15-1-90-96
Об авторе
Елена Марковна ШабшаевичРоссия
Елена Марковна Шабшаевич, доктор искусствоведения, доцент, профессор
Кафедра философии, истории, теории культуры и искусства
Маршала Соколовского ул., д. 10, Москва, 123060
Список литературы
1. Полоцкая Е.Е. П.И. Чайковский и становление композиторского образования в России : дис. … докт. искусствоведения. Москва : РАМ имени Гнесиных, 2009. 719 с.
2. Кашкин Н.Д. Первое двадцатипятилетие Московской консерватории: Ист. очерк проф. Консерватории Н.Д. Кашкина. Имп. Рус. муз. о-во. Моск. отд. Москва : Т-во «Печатня С.П. Яковлева», 1891. 81 с.
3. Шабшаевич Е.М. Страницы дореволюционной истории Московской консерватории: именные стипендии профессоров // Проблемы музыкальной науки. 2017. № 2 (27). С. 153—159.
4. Выписка из духовного завещания Н.Е. Лясковского // Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ). Ф. 2099. Оп. 1. Ед. хр. 170. Л. 9.
5. Из истории Ленинградской консерватории: материалы и документы 1862—1917. Ленинград : Музыка [Ленингр. отд-ние], 1964. 328 с.
6. Выписка из Протокола заседания Художественного совета Московской консерватории от 29 мая 1890 г. // Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ). Ф. 661. Оп. 1. Ед. хр. 9. Л. 22 об.
7. Выписка из Протокола заседания Художественного совета от 29 мая 1890 г. // Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ). Ф. 661. Оп. 1. Ед. хр. 9. Л. 27.
8. Переписка о выдаче стипендий. 15 января 1901 — 27 октября 1917 г. // Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ). Ф. 2099. Оп. 1. Ед. хр. 212. Л. 133.
9. Переписка с Московским Городским [общественным] управлением о назначении стипендий и о выделении представителей Управы на экзамены. 25 мая 1881 — 13 августа 1881 г. // Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ). Ф. 2099. Оп. 1. Ед. хр. 58. Л. 59–62.
10. Протоколы заседаний Совета профессоров и инструкции по работе консерватории // Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ). Ф. 661. Оп. 1. Ед. хр. 8. Л. 64.
11. Протоколы заседаний Совета профессоров и инструкции по работе консерватории // Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ). Ф. 661. Оп. 1. Ед. хр. 8. Л. 63.
12. Barbaki M. The Role of Music in the Education of Young Male Workers in Nineteenth-Century Greece: the Case of Charity Institutions // Music Educational Research. 2015. Vol. 17, no 3. P. 327—339.
13. Bettinger E.P., Baker R.B. The Effects of Student coaching: An Evaluation of a Randomized Experiment in Student Advising // Educational Evaluation and Policy Analysis. 2014. Vol. 36, no. 1. P. 3—19.
14. Franz N. The Legacy and Future of a Model for Engaged Scholarship: Supporting a Broader Range of Scholarship // Journal of Higher Education Outreach and Engagement. 2016. Vol. 20, no. 1. P. 217—221.
15. Greenhow C., Gleason B. Social Scholarship: Reconsidering Scholarly Practices in the Age of Social Media // British Journal of Educational Technology. 2014. Vol. 45, no. 3. P. 392—402.
16. Kallberg J., Lowe M.D., Bloechl O. Rethinking Difference in Music Scholarship. Cambridge : Cambridge University Press, 2015. 450 p.
17. Аракелова А.О. О некоторых особенностях возникновения и развития системы профессионального музыкального образования в России // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств: журнал теоретических и прикладных исследований. 2012. № 2 (19-1). С. 45—54.
18. Московская консерватория в ее историческом развитии (к 150-летию со дня основания) : материалы Всерос. науч. конф. пятой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / Науч. совет по проблемам истории музыкального образования [и др. ; ред.-сост.: В.И. Адищев, К.С. Зенкин]. Москва : Московская консерватория, 2016. 191 с.
19. Николаева Е.В. Перспективы развития в России истории музыкального образования как науки // Вестник кафедры ЮНЕСКО Музыкальное искусство и образование. 2016. № 1(13). С. 142—149.
20. Рапацкая Л.А. Музыкальное образование в России в контексте культурных традиций // Вестник международной академии наук. Русская секция. 2007. № 1. С. 40—47.
Рецензия
Для цитирования:
Шабшаевич Е.М. СТИМУЛИРУЮЩИЙ ФАКТОР ИЛИ ИСКУССТВЕННЫЙ ОТБОР: СТИПЕНДИИ В МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ДО 1917 ГОДА. Обсерватория культуры. 2018;15(1):90-96. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2018-15-1-90-96
For citation:
Shabshaevich E.M. A STIMULATING FACTOR OR AN ARTIFICIAL SELECTION: THE SCHOLARSHIPS AT THE MOSCOW CONSERVATORY BEFORE 1917. Observatory of Culture. 2018;15(1):90-96. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2018-15-1-90-96