Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

МЕДИАКОММУНИКАЦИИ В ПРОДВИЖЕНИИ ИСКУССТВА И ХУДОЖНИКОВ

https://doi.org/10.25281/2072-3156-2018-15-2-170-177

Полный текст:

Реферат

Для успешной деятельности необходимо уметь выстраивать коммуникацию со своей аудиторией в условиях постоянно меняющейся высококонкурентной среды. В современном мире, превратившемся в глобальное медийное пространство, арт-бизнес и сфера культуры не являются исключением. У арт-рынка есть потребность в создании особого информационного поля.  С эпохи модернизма информационная функция арт-рынка становится все более значимой. Имя в искусстве — выразитель бренда, и эта тенденция прослеживается уже в продвижении импрессионистов маршанами Полем Дюран-Рюэлем, Жоржом Пти, Амбруазом Волларом. Так и сегодня востребованность художника во многом зависит от информационного сопровождения его жизни и творчества.

Анализ возрастающей роли медиа в продвижении художников с акцентом на культурологический анализ в русле эволюции различных художественно-эстетических концепций с конца XIX до начала XXI в., а также вопросов, связанных с пониманием новых медиа и их роли в арт-процессе, предложенные автором, представляются перспективным направлением в отечественной прикладной культурологии, еще не успевшим получить должной проработки.

Автор приходит к выводу, что медиакоммуникации играют важную роль в продвижении художественных течений и художников, неважно о каком эстетическом направлении идет речь. Появление художника на обложках авторитетных изданий, цитируемость в СМИ, наличие интервью является частью карьеры художника наравне с выставочным портфолио, представленностью в коллекциях и аукционной статистике. В отдельных случаях СМИ являются также способом легитимизации тех или иных направлений в искусстве. На рубеже XX—XXI вв. с развитием мультимедийных технологий и Интернета можно констатировать переход от сложившейся в ХХ в. системы арт-рынка с вертикальной иерархией к горизонтальным связям и конвергенцией между различными участниками художественных коммуникаций. При этом использование медиатехнологий в современном арт-процессе никак не связано с качеством художественного продукта, а одинаково важно для всех.

Об авторе

Екатерина Александровна Карцева
Московский Международный Университет
Россия

Екатерина Александровна Карцева, кандидат культурологии, доцент 

Кафедра маркетинга и рекламных коммуникаций в социокультурной сфере

SPIN-код: 7970-8713.

Ленинградский просп., д. 17, Москва, 125040



Список литературы

1. White H. and C. Canvases and Careers: institutional change in the French painting world. New-York, 1965. 402 p.

2. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Москва : Медиум, 1996. 239 c.

3. Бергер Д. Искусство видеть. Санкт-Петербург : Клаудберри, 2012. 184 с.

4. Brown B.A. Art and Mass-media [Электронный ресурс] // California State University : сайт. URL: http://www.csun.edu/sites/default/files/Media_00--Preface1.pdf (дата обращения: 31.01.2018).

5. Meier-Graefe J. Vincent van Gogh : a Biography. North Chelmsford : Courier Corporation, 1987. 147 p.

6. Filipovic E. A Museum That is Not [Электронный ресурс] // e-flux Journal 2009. no. 04 (March). URL: http://www.e-flux.com/journal/04/68554/a-museum-that-is-not/ (дата обращения: 31.01.2018).

7. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. Москва : Республика : Культурная революция, 2006. 268 с.

8. Бенаму-Юэ Ж. Цена искусства. Москва, 2008. 158 с.

9. Melia P., Woods A. Peter Greenaway: Artworks 63—98. Manchester : Manchester University Press, 1998. 160 p.

10. Шлыкова О.В. Социокультурнпя среда Интернета: новые ценности и коммуникативные смыслы // Обсерватория культуры. 2015. № 4. С. 86—98.

11. Martin B. 2015 Global Digital Future in Focus [Электронный ресурс] // comScore Insights : сайт. URL: https://goo.gl/uAV9AS (дата обращения: 31.01.2018).

12. Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. Амзин, М. Кастельс [и др.] ; под науч. ред. С. Балмаевой, М. Лукиной. Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2016. 303 с.

13. Джанян Л.Н. Бульдозерная выставка: «коммуникация по поводу свободы» (современный дискурс) // Теория и практика общественного развития. 2011. № 8. С. 114—116.

14. Ерофеев А. Как отличить художественный перформанс от хулиганства? [Электронный ресурс] // Artandyou : портал о культуре и искусстве. [Интервью с Андреем Ерофеевым]. URL: http://artandyou.ru/category/theory/post/andrey_erofeev_performance_or_vandalism (дата обращения: 31.01.2018).

15. Динамика популярности поискового запроса The Pussy Riot [Электронный ресурс] // Google Trends. Анализ : сайт. URL: https://www.google.ru/trends/explore#q=The%20Pussy%20Riot (дата обращения: 31.01.2018).

16. Уильямс Г. Как писать о современном искусстве / пер. Е. Рубиновой. Москва : Ад Маргинем Пресс, cop. 2017. 367 с.


Для цитирования:


Карцева Е.А. МЕДИАКОММУНИКАЦИИ В ПРОДВИЖЕНИИ ИСКУССТВА И ХУДОЖНИКОВ. Обсерватория культуры. 2018;15(2):170-177. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2018-15-2-170-177

For citation:


Kartseva E.A. MEDIA COMMUNICATIONS IN THE PROMOTION OF ART AND ARTISTS. Observatory of Culture. 2018;15(2):170-177. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2018-15-2-170-177

Просмотров: 216


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)