Роль информационных технологий в культурном пространстве высшего образования: миф и реальность
https://doi.org/10.25281/2072-3156-2018-15-4-490-501
Реферат
Об авторе
Екатерина Николаевна ГнатикРоссия
профессор кафедры онтологии и теории познания,
Миклухо-Маклая ул., д. 6, Москва, 117198, Россия
доктор философских наук, профессор
Список литературы
1. Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень. Москва, 1998. № 3—4. 322 с.
2. Розанова Н.М. Преподавание в эпоху digital generation: обучение с использованием LMS // Terra economicus. 2012. Т. 10, № 4. С. 139—149.
3. Сакович С.И., Павлова Я.В. Информатизация образования [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11(55). URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59010 (дата обращения: 07.06.2018).
4. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования. Фундаментальные основы : учеб. для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации педагогов. Москва, 2005. 241 с.
5. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1996. № 4. С. 14—20.
6. Понизовкина И.Ф. Перспективы или тупики современного «глобального» российского образования? // Человек и общество в контексте современности. Философские чтения памяти профессора П.К. Гречко : сб. материалов Всерос. науч. конф. с междунар. участием. Москва : РУДН, 2017. С. 127—137.
7. Емелин В.А., Рассказова Е.И., Тхостов А.Ш. Технологии и идентичность: трансформация процессов идентификации под влиянием технического прогресса [Электронный ресурс] // Современные исследования социальных проблем : электронный научный журнал. 2012. № 9(17). URL: https://cyberleninka.ru/article/v/tehnologii-i-identichnost-transformatsiya-protsessov-identifikatsii-podvliyaniem-tehnicheskogo-progressa (дата обращения: 07.06.2018).
8. Черемошкина Л.В. Влияние интернет-активности на мнемические способности субъекта // Психология : журнал Высшей школы экономики. 2010. Т. 7, № 3. С. 57—71.
9. Галкин Д.В. Проблемы образования в контексте информатизации: в поисках модели критической педагогики [Электронный ресурс] // Гуманитарная информатика. 2005. № 2. С. 81—88. URL: http://journals.tsu.ru/huminf/&journal_page=archive&id=1166&article_id=30499 (дата обращения: 07.05.2018).
10. Запесоцкий А. Симуляция образования или образование симуляции? // Высшее образование в России. 2005. № 7. С. 65—69.
11. Березовская И.П., Новикова Е.С. Современное образование: Проблема влияния IT-активности на вербальный интеллект [Электронный ресурс] // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2016. № 2 (244). С. 140—145. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-obrazovanie-problema-vliyaniya-it-aktivnosti-na-verbalnyy-intellekt (дата обращения: 07.05.2018).
12. Шпитцер М. Антимозг: цифровые технологии и мозг. Москва : АСТ, 2014. 288 с.
13. Осипова С.И., Баранова И.А., Игнатова В.А. Информатизация образования как объект педагогического анализа // Фундаментальные исследования. 2011. № 12—3. С. 506—510.
14. Паниотова Т.С., Митрохина М.В. Феномен мобилографии как новая форма репрезентации идентичности // Знание. Понимание. Умение. 2016. № 1. С. 146—156.
15. Андреев И.Л. Взаимосвязь сознания и поведения человека // Новое в науках о человеке / отв. ред. Г.Л. Белкина. Москва : ЛЕНАНД, 2015. С. 195—210.
16. Тхостов А.Ш. Трансформация высших психических функций в условиях информационного общества // Проблема совершенствования человека (в свете новых технологий) / отв. ред. Г.Л. Белкина. Москва : ЛЕНАНД, 2016. С. 120—132.
17. Богачева Н.В. Компьютерные игры и психологическая специфика когнитивной сферы геймеров // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2014. № 4. С. 120—130.
18. Thomee S., Harenstam A., Hagberg M. Mobile Phone Use and Stress, Sleep Disturbances, and Symptoms of Depression among Young Adults — a Prospective Cohort Study [Электронный ресурс] // BMC Public Health. 2011. V. 66. P. 66. URL: http://www.biomedcentral.com/1471-2458/11/66 (дата обращения: 07.05.2018).
19. Sparrow B., Liu J., Wegner D. Google Effects on Memory: Cognitive Consequences of Having Information at Our Fingertips // Science. 2011. Vol. 333, № 6043. P. 776—778.
20. Rapp-Wagner R. Postmoderne Denken und Pädagogik: eine kritische Analyse aus philosophisch-anthropologischer Perspektive. Bern ; Stuttgart ; Wien, 1997. S. 169—170.
21. Огурцов А.П. Антипедагогика: вызов постмодернизма // Высшее образование в России. 2002. № 5. С. 79—86.
22. Гущин А.В., Льноградский Л.А. Миссия педагогических вузов в условиях информатизации общества [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2016. № 1. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/140 (дата обращения: 07.05.2018).
23. Седова И.В. Психологические факторы эмоционального выгорания педагогов // Вестник РУДН. Сер. Психология и педагогика. 2014. № 1. С. 72—76.
24. Соболева Н.В. Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости в условиях эффективной профессиональной деятельности педагогов // Молодой ученый. 2016. № 6. С. 707—710.
25. Водопьянова Н.Е. Дисфункции ценностно-смысловой регуляции как факторы риска синдрома выгорания и профессионального здоровья // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. 2011. № 4. С. 64—72.
26. Митина Л.М. Психология личностно-профессионального развития субъектов образования. Москва : Нестор-История, 2014. 700 с.
27. Минияров В.М., Василевская Е.А. Формирование копинг-стратегий педагогов в состоянии эмоционального выгорания // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2015. Т. 17, № 1. С. 388—393.
28. Славин Б.Б. Информационные технологии и инновации // Инноватика и экспертиза. 2015. № 2(15). С. 28—37.
29. Родькин П.Е. Непреодолимый посредник: отчуждение человека из процесса коммуникации на примере систем управления обучением // Знание. Понимание. Умение. 2015. № 4. С. 204—211.
Рецензия
Для цитирования:
Гнатик Е.Н. Роль информационных технологий в культурном пространстве высшего образования: миф и реальность. Обсерватория культуры. 2018;15(4):490-501. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2018-15-4-490-501
For citation:
Gnatik E.N. The Role of Information Technology in the Cultural Space of Higher Education: Myth and Reality. Observatory of Culture. 2018;15(4):490-501. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2018-15-4-490-501