Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

Смеховая культура Средневековья и антимир российского постмодернизма

Полный текст:

Реферат

Проводится сравнительный анализ «смехового мира», или «антимира», в средневековых и постмодернистских художественных текстах. В постмодернистских текстах, как и в средневековых пародиях, создается изнаночный, перевернутый мир, свободный от норм этикета и пристойности. Постмодернистские писатели и художники разрушают «классический» эстетический канон, ограничивающий свободу творческого самовыражения и восприятия художественного текста как самодостаточного. Гротескный гиперреализм российских постмодернистов является возрождением на новом уровне пародийной травести средневековой топографии.

Об авторе

Галина Юрьевна Литвинцева
Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств
Россия


Список литературы

1. Бодрийар Ж. Прозрачность зла. - М.: Добросвет; Издво КДУ, 2012.

2. Эпштейн М. Русская культура на распутье. Секуляризация и переход от двоичной системы к троичной // Звезда. - 1999. - № 2.

3. Лихачев Д.С., Панченко А.М. Смеховой мир Древней Руси. - Л.: Наука, 1976.

4. Lyotard G.F. La condition postmoderne: Rapport sur le savir. - Paris, 1979.

5. Дианова В.М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность. - СПб.: Петрополис, 1999.

6. Дианова В.М. Российский постмодернизм // Культурные ценности и практики культуры современной России. - Вып. 2.- СПб.: СанктПетербургское философское общество, 2003.

7. Лотман Ю.М. Очерки по истории русской культуры XVIII- начала XIX века // Из истории русской культуры. - Т. IV. Ч. 1. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1996.

8. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Cредневековья и Ренессанса. - М.: Художественная литература, 1990.

9. Подорога В. Kairos, критический момент. Актуальное произведение искусства на марше. - М.: Grundrisse, 2013.

10. Ройзман А. «В Петербурге часть мракобесов решила запретить всё» // Запрещенное искусство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://artprotest.org/index.php?option=com_content&view=article&id=10699&chtotoqq&catid=6&20110304172259&Itemid=4#

11. Кулик О. Ничто нечеловеческое мне не чуждо. - М.: Kerber, 2007.

12. Эпштейн А. Д. Мобилизованная Богородица: панкмолебен группы «Pussy Riot» в Храме Христа Спасителя / Новое литературное обозрение. Неприкосновенный запас. - 2012. - № 3 (83).

13. Липовецкий М.Н. Русский постмодернизм. Очерки исторической поэтики. - Екатеринбург, 1997.

14. Берг М. Литературократия. Проблема присвоения и переосмысления власти в литературе. - М.: Новое литературное обозрение, 2000.

15. Курицын В. Отечественный постмодернизм - наследие соцреализма и русского авангарда // STUDIA RUSSICA HELSIGIENSIA ET TARTUENIA V. Модернизм и постмодернизм в русской литературе и культуре. - Хельсинки, 1996.

16. Соколов Б. Моя книга о Владимире Сорокине. - М.: АИРО, 2005.

17. Сорокин В. Голубое сало. - М.: Ad Marginem, 1999.

18. Курицын В. Русский литературный постмодернизм. - М.: ОГИ, 2000.

19. Сорокин В. Сердца четырех. - М.: АСТ, 2008.

20. Сорокин В. Сергей Андреевич / В. Сорокин. Первый субботник. - М.: Ad Marginem, 2001.

21. Липовецкий М. Сорокинтроп: карнализация // Новое литературное обозрение. - 2013. - № 2 (120 ).

22. Калинин И. Владимир Сорокин: Ритуал уничтожения истории // Новое литературное обозрение. - 2013. - № 120.

23. Иткин В. «Теллурия»: гвоздь в голове Владимира Сорокина // НГС Афиша [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://relax.ngs.ru/news/more/1465248

24. Уэльбек М. Возможность острова. - СПб.: Азбукаклассика, 2009.

25. Ерофеев В. Поминки по советской литературе. Страшный суд: Роман. Рассказы. Маленькие эссе. - М., 1996.


Для цитирования:


Литвинцева Г.Ю. Смеховая культура Средневековья и антимир российского постмодернизма. Обсерватория культуры. 2014;(4):42-49.

For citation:


Litvintseva G.Y. Medieval Laughter Culture and the Anti­World of Russian Postmodernism. Observatory of Culture. 2014;(4):42-49. (In Russ.)

Просмотров: 511


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)