Preview

Observatory of Culture

Advanced search

Medieval Laughter Culture and the Anti­World of Russian Postmodernism

https://doi.org/10.25281/2072-3156-2014-0-4-42-49

Abstract

Provides a comparative analysis of the comic world or antiworld in medieval and postmodern literary texts. The postmodern and medieval parodies create seamy, inverted world that is free from the etiquette rules and propriety. Postmodern writers and artists break the “classic” aesthetic canon that restricts freedom of creative expression and artistic perception of the text as a self­sufficient one. Grotesque hyperrealism of Russian postmodernists is a revival of burlesque travesty of medieval topography on a new level.

About the Author

Galina Yu. Litvintseva
Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств
Russian Federation


References

1. Бодрийар Ж. Прозрачность зла. - М.: Добросвет; Издво КДУ, 2012.

2. Эпштейн М. Русская культура на распутье. Секуляризация и переход от двоичной системы к троичной // Звезда. - 1999. - № 2.

3. Лихачев Д.С., Панченко А.М. Смеховой мир Древней Руси. - Л.: Наука, 1976.

4. Lyotard G.F. La condition postmoderne: Rapport sur le savir. - Paris, 1979.

5. Дианова В.М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность. - СПб.: Петрополис, 1999.

6. Дианова В.М. Российский постмодернизм // Культурные ценности и практики культуры современной России. - Вып. 2.- СПб.: СанктПетербургское философское общество, 2003.

7. Лотман Ю.М. Очерки по истории русской культуры XVIII- начала XIX века // Из истории русской культуры. - Т. IV. Ч. 1. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1996.

8. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Cредневековья и Ренессанса. - М.: Художественная литература, 1990.

9. Подорога В. Kairos, критический момент. Актуальное произведение искусства на марше. - М.: Grundrisse, 2013.

10. Ройзман А. «В Петербурге часть мракобесов решила запретить всё» // Запрещенное искусство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://artprotest.org/index.php?option=com_content&view=article&id=10699&chtotoqq&catid=6&20110304172259&Itemid=4#

11. Кулик О. Ничто нечеловеческое мне не чуждо. - М.: Kerber, 2007.

12. Эпштейн А. Д. Мобилизованная Богородица: панкмолебен группы «Pussy Riot» в Храме Христа Спасителя / Новое литературное обозрение. Неприкосновенный запас. - 2012. - № 3 (83).

13. Липовецкий М.Н. Русский постмодернизм. Очерки исторической поэтики. - Екатеринбург, 1997.

14. Берг М. Литературократия. Проблема присвоения и переосмысления власти в литературе. - М.: Новое литературное обозрение, 2000.

15. Курицын В. Отечественный постмодернизм - наследие соцреализма и русского авангарда // STUDIA RUSSICA HELSIGIENSIA ET TARTUENIA V. Модернизм и постмодернизм в русской литературе и культуре. - Хельсинки, 1996.

16. Соколов Б. Моя книга о Владимире Сорокине. - М.: АИРО, 2005.

17. Сорокин В. Голубое сало. - М.: Ad Marginem, 1999.

18. Курицын В. Русский литературный постмодернизм. - М.: ОГИ, 2000.

19. Сорокин В. Сердца четырех. - М.: АСТ, 2008.

20. Сорокин В. Сергей Андреевич / В. Сорокин. Первый субботник. - М.: Ad Marginem, 2001.

21. Липовецкий М. Сорокинтроп: карнализация // Новое литературное обозрение. - 2013. - № 2 (120 ).

22. Калинин И. Владимир Сорокин: Ритуал уничтожения истории // Новое литературное обозрение. - 2013. - № 120.

23. Иткин В. «Теллурия»: гвоздь в голове Владимира Сорокина // НГС Афиша [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://relax.ngs.ru/news/more/1465248

24. Уэльбек М. Возможность острова. - СПб.: Азбукаклассика, 2009.

25. Ерофеев В. Поминки по советской литературе. Страшный суд: Роман. Рассказы. Маленькие эссе. - М., 1996.


Review

For citations:


Litvintseva G.Yu. Medieval Laughter Culture and the Anti­World of Russian Postmodernism. Observatory of Culture. 2014;(4):42-49. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2014-0-4-42-49

Views: 1364


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)