Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

Культурологическая теория образования: поле и задачи исследования

https://doi.org/10.25281/2072-3156-2014-0-4-102-106

Реферат

Исследуются проблемы, составляющие предметное поле новой области знания - культурологии образования. Автор обосновывает необходимость создания фундаментальной теории образования на основе метаметодического подхода, объединяющего принципы психологии, педагогики, философии образования и культурологии. Данная теория направлена на целостное изучение всех аспектов культурной политики и социокультурных практик повседневности, без корреляции с которыми невозможно выстроить эффективную модель развития системы образования.

Об авторе

Ольга Александровна Янутш
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург)
Россия


Список литературы

1. Мосолова Л.М. О задачах новой школы в контексте культурологии // Universum: Вестник герценовского университета. - 2011. - № 5.

2. Алексеева Т.Б. Культурологический подход в современном образовании: Научнометодическое пособие. - СПб.: ООО «Книжный дом», 2008.

3. Горяинова О.И. Личность и образование в культурных проектах модерна и постмодерна // Личность в социокультурном измерении: история и современность. - М.: Индрик, 2007.

4. Токарев С.Н. Культурологические аспекты содержания школьного гуманитарного образования // Universum: Вестник герценовского университета. - 2011. - № 5.

5. ВЦИОМ: Всероссийский центр изучения общественного мнения. Прессвыпуск №1684 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=111345

6. Романенко И.Б. Экзистенциализм и персонализм: определение образовательных идеалов ХХI века // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2005. - № 5.

7. Стрельченко В.И. Философия и педагогика. // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2002. - № 2.

8. Видт И.Е. Образование как феномен культуры: эволюция образовательных моделей в историкокультурном процессе: автореф. дис. … дра пед. наук. - Тюмень, 2003.

9. Полуэхтова И.А. Социокультурная динамика российской аудитории телевидения: автореф. дис.. дра социологических наук. - М., 2008 // Библиотека авторефератов и тем диссертаций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dibase.ru/article/22092008_poluekhtovaia/4

10. ВЦИОМ: Свободное время россияне отдают телевизору // ВЦИОМ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=266&uid=9191

11. ВЦИОМ: Россиянам недосуг // ВЦИОМ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=266&uid=10230

12. Фельдштейн Д.И. Сущностные особенности современного детства и задачи теоретикометодологического обеспечения процесса образования // Педагогика. - 2009. - № 1.


Рецензия

Для цитирования:


Янутш О.А. Культурологическая теория образования: поле и задачи исследования. Обсерватория культуры. 2014;(4):102-106. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2014-0-4-102-106

For citation:


Yanutsh O.A. Cultural Theory of Education, Its Research Area and Tasks. Observatory of Culture. 2014;(4):102-106. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2014-0-4-102-106

Просмотров: 1112


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)