Гравюра Жаспара де Исаака «Нарцисс»: об источниках раннего творчества Константина Сомова
https://doi.org/10.25281/2072-3156-2020-17-2-164-172
Реферат
Об авторе
Анна Евгеньевна ЗавьяловаРоссия
отдел русского искусства XVIII — начала XX века,
ведущий научный сотрудник
Пречистенка ул., д. 21, Москва, 119034, Россия
кандидат искусствоведения
ORCID 0000-0003-2704-0486; SPIN 6024-1129
Список литературы
1. Сомов Константин Андреевич. Письма. Дневники. Суждения современников / вступительная статья, составление, примечания и летопись жизни и творчества К.А. Сомова Ю.Н. Подкопаевой и А.Н. Свешниковой. Москва : Искусство, 1979. 624 с.
2. Завьялова А.Е. Художественный мир Константина Сомова. Москва : БуксМАрт, 2017. 207 с.
3. Allgemeines Lexikon der Bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart / Eds.: U. Thieme, F. Becker. Bd. 1—37. Leipzig, 1907—1950.
4. Рембрандт и его время. Гравюра европейского барокко : каталог. Ирбит : Ирбитский государственный музей изобразительных искусств, 2006. 103 с.
5. Брагинская Н.В. Fata libelli (Судьба книги Филострата Старшего «Картины») // Античность в культуре и искусстве последующих веков. Москва : Советский художник, 1984. С. 14—41.
6. Брагинская Н.В. Генезис «Картин» Филострата Старшего // Поэтика древнегреческой литературы. Москва : Наука, 1981. С. 244—289.
7. Филострат (старший и младший). Картины. Каллистрат. Статуи. [Москва] ; [Ленинград] : ИЗОГИЗ, 1936. 191 с.
8. Foerster R., von. Philostrats Gemälde in der Renaissance // Jahbuch der Königlich Preussischen Kunstsammlungen. 1904. № 25. S. 15—48.
9. Пружан И.Н. Константин Сомов. Москва : Изобразительное искусство, 1972. 127 с.
10. Якимович А. Об истоках и природе искусства Ватто // Западноевропейская художественная культура XVIII века. Москва : Наука, 1980. С. 41—78.
11. Эрнст С.Р. К.А. Сомов. Санкт-Петербург : Община св. Евгении, 1918. 111 с.
12. Золотое Руно : [журнал]. 1906. № 2.
13. Короткина Л.В. Константин Андреевич Сомов. Санкт-Петербург : Золотой век : Художник России, 2004. 263 c.
14. Лапшина Н.П. Мир искусства : очерки истории и творческой практики. Москва : Искусство, 1977. 341 с.
15. Lexicon iconographicum mythologie classicae (LIMC). Vol. VI/1. Artemic verlag Zurich und Dusseldorf. 1992. 1091 p.
16. Овидий. Метаморфозы // Овидий. Собрание сочинений. Т. 2. Санкт-Петербург : Студия Биографика, 1994. С. 7—271.
17. Blunt A. The drawings of Poussin. New York : Yale University Press, 1979. 224 p.
18. Wright Ch. Poussin paintings. A catalogue raisonne. London : Harlequin books limited, 1985. P. 161—162.
19. Банников А.П., Сапожников С.А. Собиратели и хранители прекрасного : энциклопедический словарь российских коллекционеров от Петра I до Николая II. 1700—1918. Москва : Центрполиграф, 2007. 606 с.
20. Степан Петрович Яремич. Т. 3. Переписка С.П. Яремича с А.Н. Бенуа ; А.Н. Бенуа о коллекции С.П. Яремича ; статьи С.П. Яремича и другие материалы. Санкт-Петербург : Крига, 2009. 353 с.
21. Сомов К.А. Дневник. 1917—1923 / вступительная статья, подготовка текста, комментарии П.С. Голубева. Москва : Дмитрий Сечин, 2017. 925 с.
- Выбор и интерпретация художественного источника – форма осмысления наследия прошлых эпох.
- Гравюра Жаспара де Исаака «Нарцисс» в качестве источника раннего творчества Константина Сомова расширяет существующие представления о путях формирования стиля модерн в России.
- Гравюра Жаспара де Исаака «Нарцисс» входит в комплекс иллюстраций французского издания XVII века сочинения Филострата старшего «Картины», служившего источником сюжетов античной мифологии для европейских художников Нового времени.
Рецензия
Для цитирования:
Завьялова А.Е. Гравюра Жаспара де Исаака «Нарцисс»: об источниках раннего творчества Константина Сомова. Обсерватория культуры. 2020;17(2):164-172. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2020-17-2-164-172
For citation:
Zavyalova A.E. Jaspar de Isaac’s Engraving “Narcissus”: On the Sources of Konstantin Somov’s Early Art. Observatory of Culture. 2020;17(2):164-172. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2020-17-2-164-172