Редизайн и ретродизайн как методы создания произведений современного искусства и дизайна
https://doi.org/10.25281/2072-3156-2020-17-6-594-605
Реферат
Ключевые слова
Об авторах
Владимир Александрович КраснощековРоссия
кафедра дизайна и искусства,
доцент
Гагарина ул., д. 4, Тольятти, 445677, Россия
кандидат исторических наук, доцент
ORCID 0000-0003-0275-4490; SPIN 3097-7485
Татьяна Васильевна Белько
Россия
кафедра дизайна и искусства,
заведующая кафедрой
Гагарина ул., д. 4, Тольятти, 445677, Россия
доктор технических наук, профессор
ORCID 0000-0002-4385-6293; SPIN 6683-2916
Список литературы
1. Шлезингер А.М. (мл.). Циклы американской истории / пер. с англ. П.А. Развина, Е.И. Бухаровой; заключ. ст. В.И. Терехова. Москва : Прогресс : Прогресс-Академия, 1992. 685 с.
2. Howe N., Strauss W. Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. New York : William Morrow & Company, 1991. 538 p.
3. Генисаретский О.И. Проектная культура и концептуализм [Электронный ресурс] // Гуманитарный портал. 2006. 16 августа. URL: https://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/2682 (дата обращения 11.06.2020).
4. Magee G.A. The Hegel Dictionary. London ; New York : Continuum International Publishing Group, 2010. 270 p.
5. Лосев А.Ф. О понятии художественного канона // Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. Москва : Наука, 1973. С. 6—15.
6. Слюсар В.И. Фаббер-технологии. Новое средство трехмерного моделирования // Электроника: наука, технология, бизнес. 2003. № 5. C. 54—60.
7. De Jong C.W. (еd.). Dieter Rams: Ten Principles for Good Design. Munich ; London ; New York ; Prestel, 2017. 416 p.
8. Rosenfield K. Dieter Rams 10 Principles of «Good Design» [Электронный ресурс] // АrchDaily. 2012. January 09. URL: https://www.archdaily.com/198583/dieter-rams-10-principles-of-%25e2%2580%259cgood-design%25e2%2580%259d (дата обращения: 11.06.2020).
9. Рейнольдс С. Ретромания. Поп-культура в плену собственного прошлого. Москва : Белое яблоко, 2015. 528 с.
10. Деррида Ж. Призраки Маркса. Государство долга, работа скорби и новый Интернационал / пер. с франц. Б. Скуратова ; под ред. Д. Новикова. Москва : Logos-аltera : Ecce homo, 2006. 256 с.
11. Мюллер В.К. Англо-русский словарь. 18-е изд. Москва : Русский язык, 1981. 888 с.
12. Кобрин К. Секс в большом городе: путеводитель по двум книгам Оуэна Хэзерли // Неприкосновенный запас. 2012. № 1 (81). С. 163—170.
13. Davis Colin. Hauntology, spectres and phantoms [Электронный ресурс] // French Studies. 2005. № 59 (3). P. 373—379. URL: http://fs.oxfordjournals.org/content/59/3/373.full (дата обращения: 11.06.2020).
14. Пигулевский В.О. Ирония и вымысел: от романтизма к постмодернизму. Ростов-на-Дону : Фолиант, 2002. 418 с.
15. Тульчинский Г.Л. Слово и тело постмодернизма // Вопросы философии. 1999. № 10. С. 35—53.
16. Пивоев В.М. Ирония как феномен культуры. Петрозаводск : Изд-во Петрозаводского гос. ун-та, 2000. 104 с.
17. Тарнас Р. История западного мышления. Москва : Крон-Пресс, 1995. 444 с.
18. Duchamp M. Apropos of «Readymades» // Esthetics contemporary / ed. by R. Kostelanetz. New York : Prometheus books, 1978. P. 93—94.
19. Брайнин-Пассек В. О постмодернизме, кризисе восприятия и новой классике // Новый мир искусства. 2002. № 5(28). С. 7—9.
20. Жариков С.А. Дырка до востребования (два Баха, две культуры и священный мат московского концептуализма) [Электронный ресурс]. 2015. April 30. URL: https://zharikov.dreamwidth.org/91937.html (дата обращения: 11.06.2020).
21. Черняк В.Д., Черняк М.А. Трэш // Массовая литература в понятиях и терминах : учебный словарь-справочник. Москва : Флинта : Наука, 2015. С. 168—169.
22. Heiser J. Analyze This. A round table discussion led by Jörg Heiser on «super-hybridity»: what is it and should we be worried? With Ronald Jones, Nina Power, Seth Price, Sukhdev Sandhu and Hito Steyerl // Frieze.com. 2010. September 01. URL: https://frieze.com/article/analyze (дата обращения: 11.06.2020).
23. Heiser J. What is «super-hybridity»? // Frieze.com. 2010. September 01. URL: https://frieze.com/article/pick-mix (дата обращения: 11.06.2020).
24. Буррио Н. Реляционная эстетика. Постпродукция. Москва : Ад Маргинем Пресс, 2016. 215 с.
25. Гройс Б. Политика поэтики : [сб. ст.]. Москва : Ад Маргинем Пресс, 2012. 400 с.
26. Urban G. Metaculture: How Culture Moves through the World. Minneapolis : University of Minnesota Press, 2001. 336 p.
- С позиции модернизма искусство и дизайн развиваются циклично по спирали с выходом на качественно новый уровень.
- Постмодернизм закольцевал это прогрессивное поступательное движение в одной плоскости.
- Проектно-творческими методами постмодернизма в искусстве и дизайне становятся редизайн и ретродизайн.
- Прошлое влияет на настоящее, препятствуя созданию подлинно нового в искусстве и дизайне.
- Интерпретация, апроприация и ссылка подменили настоящее новаторство в дизайне и искусстве.
Рецензия
Для цитирования:
Краснощеков В.А., Белько Т.В. Редизайн и ретродизайн как методы создания произведений современного искусства и дизайна. Обсерватория культуры. 2020;17(6):594-605. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2020-17-6-594-605
For citation:
Krasnoshchyokov V.A., Belko T.V. Redesign and Retro Design as Methods of Creating Works of Modern Art and Design. Observatory of Culture. 2020;17(6):594-605. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2020-17-6-594-605