Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

«Мифы» о вызовах современной культуры в работах по культурологии образования

https://doi.org/10.25281/2072-3156-2015-0-5-78-82

Реферат

Культурология образования - достаточно новая область науки, процесс формирования теоретико-методологического базиса которой еще не завершен. В статье рассматриваются несколько тезисов, встречающихся в большинстве научных работ по данному направлению в качестве исходных аксиом. Выявляя скрытые в них противоречия, автор доказывает неправомерность подобного подхода. За каждым из тезисов стоит обширное проблемное поле, требующее серьезного исследования. Лишь после его проведения можно будет оценить всю сложность и комплексность влияния указанных тенденций и феноменов образования на развитие культуры в долгосрочной перспективе.

Об авторе

Ольга Александровна Янутш
ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Россия


Список литературы

1. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. - М. : Школа-Пресс, 1995. - 448 с.

2. Как привлечь молодое поколение к изучению культурного достояния? [Видеозапись беседы с кандидатом искусствоведения, музейным педагогом, лауреатом Государственной премии России в области литературы и искусства Алексеем Бойко] [Электронный ресурс] // Аргументы и факты. - 2015. - 11 июня. - URL: http://www.aif.ru/culture/art/muzey_eto_ne_ispytanie_razgovor_s_iskusstvovedom (дата обращения: 11.06.2015).

3. Косов Ю.В. Феномен глобализации в современных международных исследованиях // Научные труды Северо-Западного института управления. - 2011. - Т.2. - №3. - С. 108-121.

4. Косточка Р. Скорость или глубина? [Электронный ресурс] // Edutainme. - URL: http://www.edutainme.ru/post/skorost-ili-glubina/ (дата обращения: 10.03.2015).

5. Мурашова Е.В. Как стать взрослым? [Текст публичной лекции] [Электронный ресурс] // Сноб. - URL: http://snob.ru/selected/entry/93036 (дата обращения: 28.05.2015).

6. Смирнов С.А. Антропология номадизма (Антропологические тренды и северный культурный код) // Человек. Культура. Образование. - 2014. - № 1 (11). - С. 26-40.

7. Тульчинский Г.Л. Цивилизационная динамика форм государства: схождение цивилизационных трендов постимперской глобализации и буржуазного национализма // Человек. Культура. Образование. - 2014. - № 1 (11). - С. 5-25.

8. ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11 кл.) [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. - URL: http://минобрнауки.рф/документы/2365 (дата обращения: 03.03.2015).

9. Шиварев П.В. Метод проектов в контексте проблематики проектной культуры // Новые ценности образования: Культурная парадигма / гл. ред. Н.Б. Крылова. - 2007. - № 4 (34). - С. 129-133.

10. Шумилов М.М. Концептуальные основы глобализации [Электронный ресурс] // CREDO NEW. Теоретический журнал. - 2005. - № 1. - URL: http://credonew.ru/content/view/459/57/ (дата обращения: 10.07.2015).

11. Эко У. Средние века уже начались [Электронный ресурс] // Иностранная литература. - 1994. - № 4. - C. 258-267. - URL: http://pokutan.com/files/books/Srednie_veka.pdf (дата обращения: 30.10.2014).

12. Hua K. Education as Entertainment: YouTube Sensations Teaching The Future [Электронный ресурс] // Forbes. - URL: http://www.forbes.com/sites/karenhua/2015/06/23/education-as-entertainment-youtube-sensations-teaching-the-future/ (дата обращения: 23.06.2015).

13. Yong K.R. Exploring hikikomori: a mixed methods qualitative research: The University of Hong Kong, candidate’s thesis, 2008 [Электронный ресурс] / K.R. Yong. - URL: http://hub.hku.hk/bitstream/10722/55192/3/FullText.pdf (дата обращения: 10.03.2015).


Рецензия

Для цитирования:


Янутш О.А. «Мифы» о вызовах современной культуры в работах по культурологии образования. Обсерватория культуры. 2015;(5):78-82. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2015-0-5-78-82

For citation:


Yanutsh O.A. The “Myths” about Challenges of the Modern Culture in the Researches on Cultural Theory of Education. Observatory of Culture. 2015;(5):78-82. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2015-0-5-78-82

Просмотров: 622


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)