Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

Современное искусство как один из ресурсов формирования имиджа России за рубежом

https://doi.org/10.25281/2072-3156-2016-13-3-302-309

Реферат

Необходимость корректировки имиджа России за рубежом является одной из актуальных задач. В статье рассматривается в качестве эффективного коммуникативного инструмента ее решения современное искусство. Коммуникационный процесс здесь не останавливается на единичном реципиенте, как в рамках системы художник - произведение - зритель, а распространяется шире на неоднородную, многоуровневую, в том числе международную аудиторию. Художественные выставки и мероприятия рассматриваются как источник информации о стране, один из элементов PR, ресурс «мягкой силы» государства. Коммуникации осмысливаются в широком контексте, в рамках многообразия информационных процессов и социальных взаимодействий, окружающих искусство в обществе. Речь идет не об идеологизированном искусстве, а о всем многообразии форм творческой репрезентации художников, составляющем искусство ХХI в., свободное функционирование которого в стране является маркером ее демократического развития. Культурологический анализ роли искусства в формировании имиджа страны необходим и в рамках происходящей социокультурной модернизации, так как его целью, помимо прочего, является создание условий для развития и поддержки современного искусства на государственном и частном уровнях.

Об авторе

Екатерина Александровна Карцева
Международный университет в Москве
Россия


Список литературы

1. Кули Ч. Общественная организация. Изучение углубленного разума // Тексты по истории социологии XIX-XX вв. : хрестоматия / сост. и отв. ред. В.И. Добреньков, Л.П. Беленкова. Москва : Наука, 1994. 379 с.

2. Каган М.С., Эткинд А.М. Общение как ценность и как творчество // Вопросы психологии. 1988. № 4. С. 25-33.

3. Динамика популярности поискового запроса «The Pussy Riot» [Электронный ресурс] // Google Тренды. URL: https://www.google.ru/trends/explore#q=The%20Pussy%20Riot (дата обращения: 15.01.2016).

4. Долганова Е.А., Хангельдиева И.Г. Структурные компоненты художественных коммуникаций // Прикладная культурология: предпринимательство в культуре. Ежегодник-2012. Москва, 2012. С. 125-150.

5. Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? Москва : Новости, 1990. С. 13.

6. Бахтин М. Эстетика словесного творчества. Изд. 2-е. Москва : Искусство, 2006. С. 162.

7. Anholt S. Brand New Justice: The Upside of Global Branding. London ; Oxford : Battersworth-Heinemann, 2003. 184 p.

8. Nye J. Soft Power the Means to Success in World Politics. New York : PublicAffairs, 2005. 208 p.

9. Scotland’s 6 Dimensions of Reputation (Part 5) [Электронный ресурс] // The Anholt GFK-Roper’s Nation Brands Index: Summary Report for Scotland 2010. URL: http://www.gov.scot/Publications/2010/12/14124930/5 (дата обращения: 15.01.2016).

10. Нагорнов В.А. «Мягкая сила» по-французски [Электронный ресурс] // Вестник международных организаций. 2014. Т. 9, № 2. С. 167-189. URL: https://iorj.hse.ru/2014-9-2/125048873.html (дата обращения: 10.01.2016).

11. Посещаемость Венецианской биеннале [Электронный ресурс] // Официальный сайт Венецианской биеннале. URL: http://www.labiennale.org/en/art/history/recent.html?back=true (дата обращения: 20.11.2015).

12. Совещание послов и постоянных представителей России [Электронный ресурс] // Президент России. Официальный сайт. 09.07.2012. URL: http://www.kremlin.ru/news/15902 (дата обращения: 10.01.2016).

13. Международный имидж России. Почему он важен [Электронный ресурс] // РИАНОВОСТИ, Валдайский клуб: 10 лет. URL: http://ria.ru/valdaiclub_anniversary_comment/20130915/963257442.html (дата обращения: 10.01.2016).

14. Referendum Relief, Sporting Spectacles & Costly Conflict [Электронный ресурс] // Brand Finance Nation Brands, the Annual Report on Nation Brands. December 2014. P. 6. URL: http://brandfinance.com/images/upload/brand_finance_nation_brands_report_2014_ final_edition.pdf (дата обращения: 20.11.2016).

15. Современное искусство как важнейший фактор развития российской культуры : [стенограмма дискуссии], 5-6 июня 2015 / Волго-Вятский филиал Государственного центра современного искусства, Нижний Новгород [Электронный ресурс] // Государственный Центр Современного Искусства. URL: http://www.ncca.ru/news.text?filial=2&id=1264 (дата обращения: 10.01.2016).

16. Thomas W.I., Thomas D.S. The Child in America: Behavior Problems and Programs. New York : Knoph, 1928. 583 p.

17. Основы государственной культурной политики [Электронный ресурс]. URL: http://static.kremlin.ru/media/events/files/41d526a877638a8730eb.pdf (дата обращения: 19.01.2016).

18. Цыганков А.П. Всесильно, ибо верно? «Мягкая сила» и теория международных отношений [Электронный ресурс] // Россия в глобальной политике. 2013. № 6. URL: http://www.globalaffairs.ru/number/Vsesilno-ibo-verno-16251 (дата обращения: 20.01.2016).


Рецензия

Для цитирования:


Карцева Е.А. Современное искусство как один из ресурсов формирования имиджа России за рубежом. Обсерватория культуры. 2016;13(3):302-309. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2016-13-3-302-309

For citation:


Kartseva E.A. Contemporary Art as a Source of Formation of the Image of Russia Abroad. Observatory of Culture. 2016;13(3):302-309. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2016-13-3-302-309

Просмотров: 1074


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)