Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

Нетипичные организационно-творческие формы российского репертуарного театра в 2000-е годы

https://doi.org/10.25281/2072-3156-2016-13-3-321-328

Реферат

В статье рассматриваются появившиеся на рубеже XX-XXI вв. и нехарактерные для российской практики организационно-творческие формы репертуарного театра - театральные конгломераты, объединяющие несколько театральных коллективов разнообразных художественных направлений, и театры без труппы, которые, объявляя себя проектными, тем не менее тяготеют к репертуарной модели. В статье приводится аргументация отнесения театров без труппы к театрам репертуарного типа, что может составить научную новизну работы. Процесс функционирования нетрадиционных организационно-творческих форм исследуется во взаимосвязи с развитием современного языка театрального искусства, в чем заключается актуальность представленного текста. Материалом для изучения послужила деятельность театров Москвы и Санкт-Петербурга: «Балтийского дома», «Особняка», «Практики», «Приюта комедианта», «Театра.doc», Театра Наций, Центра драматургии и режиссуры и «Школы драматического искусства». Также анализируется взаимодействие традиционных и альтернативных форм деятельности репертуарного театра и производится сравнение с зарубежными репертуарными моделями.

Список литературы

1. Абдуллаева З. Васильев: система [Электронный ресурс] // Театр. URL: http://oteatre.info/vasilyev-sistema/ (дата обращения: 25.02.2016).

2. Бояков Э. Слова берутся из реальности [Электронный ресурс] // DEI / Deillusionist. URL: http://www.deiz.ru/data/10/07.html (дата обращения: 25.02.2016).

3. Руднев П. Выживание «Театра.doc» [Электронный ресурс] // Взгляд. URL: http://vz.ru/columns/ 2006/5/24/34782.html (дата обращения: 25.02.2016).

4. Апфельбаум С.М. Современный российский театр: состояние и перспективы // Культура России. Москва : ГИВЦ Минкультуры России, 2012. Т. 2012 : Актуальные задачи духовного возрождения России. С. 62-73.

5. Миронов Е. Шекспиры на контрактной основе [Электронный ресурс] // Российская газета. URL: http://www.rg.ru/2012/10/08/mironov.html (дата обращения: 25.02.2016).

6. Орлов Ю.М. Московский Художественный Театр. Новаторство и традиции в организации творческого процесса: автореф. дис. … д-р искусствоведения. Ленинград, 1989. 36 с.

7. Липовецкий М. Иллюзия документальности и другие иллюзии // Театр. 2015. Вып. 19. С. 84-89.

8. Ковальская Е. Движение «Солидарность»: на открытие Театра.doc // Театр. 2015. Вып. 19. С. 16-25.

9. Леман Х.-Т. Постдраматический театр. Москва : ABCdesign, 2013. 312 с.

10. Фишер-Лихте Э. Эстетика перформативности. Москва : Канон+, 2015. 376 с.

11. Хакимов Т. Обнуление ноль-позиции [Электронный ресурс] // Искусство кино. 2013. Вып. 5. URL: http://kinoart.ru/archive/2013/05/obnulenie-nol-pozitsii (дата обращения: 25.02.2016).

12. Болотян И. «Док» и «Догма»: теория и практика // Театр. 2015. Вып. 19. С. 130-139.

13. Федянина О. Организационные формы и структура современного немецкого театра // Proscaenium. Вопросы театра. Москва : ГИИ, 2013. Вып. 13. С. 76-82.

14. Бартошевич А. Как это делается в Британии // Proscaenium. Вопросы театра. Москва : ГИИ, 2013. Вып. 13. С. 83-84.


Рецензия

Для цитирования:


Фролова Н.Л. Нетипичные организационно-творческие формы российского репертуарного театра в 2000-е годы. Обсерватория культуры. 2016;13(3):321-328. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2016-13-3-321-328

For citation:


Frolova N.L. Untypical Organizational and Creative Forms of the Russian Repertory Theatre in the 2000s. Observatory of Culture. 2016;13(3):321-328. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2016-13-3-321-328

Просмотров: 900


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)