Paradigmatic Constants and StructuralSemantic Patterns of Digital Culture
https://doi.org/10.25281/2072-3156-2014-0-3-26-33
Abstract
About the Author
Elena V. NikolaevaRussian Federation
References
1. Ерохин С.В. Искусство и наука в эпоху «дабл-пост» // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2013. - Т. 1. - № 1 (54).
2. Кун Т. Структура научных революций. - М.: АСТ; Ермак, 2003.
3. Dacos M. Manifesto for the Digital Humanities. 2011 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tcp.hypotheses.org/411.
4. Gere C. Digital Culture. 2nd ed. - London: Reakton books, 2008.
5. Deuze M. Participation, Remediation, Bricolage: Considering Principal Components of a Digital Culture // The Information Society. - 2006. - Vol. 22.
6. Соколова Н.Л. Цифровая культура или культура в цифровую эпоху? // Международный журнал исследований культуры. - 2012. - № 3 (8).
7. Моль А. Социодинамика культуры. - М.: КомКнига, 2005.
8. Zolli A. Pixel culture // American Demographics. - 2004. - June.
9. Бычков В.В. Эстетика. - М.: Гардарики, 2004.
10. Николаева Е.В. Ризома и складка как предвосхищение фрактальной картины мира // Диалоги и встречи: постмодернизм в русской и американской культуре. Сб. науч. ст. - Вологда: ВГПУ, 2013.
11. Mandelbrot B.B. The Fractal Geometry of Nature. - New York: W.H. Freeman and Company, 1982.
12. Федер Е. Фракталы. - М.: Мир,1991.
13. Николаева Е.В. К типологии фракталов в теории культуры // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2013. - № 1 (113).
14. Мартынович К.А. Нелинейнодинамическая картина мира: онтологические смыслы и методологические возможности: автореф. дис. … канд. филос. наук. - Саратов, 2011.
15. Введение в экранную культуру: новые аудиовизуальные технологии / отв. ред. К.Э. Разлогов. - М.: Эдиториал УРСС, 2005.
16. Деменок С.Л. Фрактал: между мифом и ремеслом. - СПб.: Ринвол; Академия исследования культуры, 2011.
17. Сальникова Е.В. Феномен визуального. От древних истоков к началу XXI века. - М.: ПрогрессТрадиция, 2012.
18. Николаева Е.В. Нецифровая фрактальная живопись: историкокультурологический экскурс // Вестник Самарского государственного университета. - 2013. - № 81 (109).
19. Николаева Е.В. Фрактальные модели городского пространства // Обсерватория культуры. - 2013. - № 1.
20. Beyaert A. L’еsthеtique du pixel. L’accentuation de la texture dans l’оevre graphique de John Maeda // Communication et langages. - 2003. - Vol. 138.
21. Делёз Ж., Гваттари Ф. Тысяча плато: капитализм и шизофрения. - Екатеринбург: УФактория; М.: Астрель, 2010.
22. Пайтген Х.О., Рихтер П.Х. Красота фракталов. Образы комплексных динамических систем. - М.: Мир, 1993.
23. Хакен Г. Можем ли мы применять синергетику в науках о человеке? // Синергетика и психология. Тексты. Вып. 2. Социальные процессы. - М.: ЯНУСК, 1999.
24. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики: синергетическое мировидение. - М.: Либроком, 2010.
25. Николаева Е.В. Неотрадиционализм в культуре повседневности: российская версия конца ХХ века. Дис. … канд. культурологии. - М., 2004.
26. Жуков Д.С., Лямин С.К. Метафоры фракталов в общественнополитическом знании. - Тамбов: Издво ТГУ им. Г.Р. Державина, 2007.
27. Николаева Е.В. Фрактальная динамика моды // Общество. Среда. Развитие. - 2013. - № 4(29).
28. The wave of the Future [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://happyfoodhaiku.files.wordpress.com/2011/04/waveofthefuture.jpeg
Review
For citations:
Nikolaeva E.V. Paradigmatic Constants and StructuralSemantic Patterns of Digital Culture. Observatory of Culture. 2014;(3):26-33. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2014-0-3-26-33