Культурные практики в контексте формирования символического капитала места
https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-5-550-557
Реферат
Статья посвящена анализу культурных практик, которые рассматриваются как один из источников формирования символического капитала места. Актуальность обусловлена характерным для современной мировой науки повышением научного интереса к культуре как ресурсу развития и преобразования территорий. На основе разработанной автором концепции символического капитала места обосновывается значимость культурных практик, способных повышать известность и узнаваемость места, обеспечивать его устойчивую идентификацию, что в итоге делает территорию более привлекательной для жизни, работы и путешествий. С одной стороны, освещается специфика культурных практик, которые включены в процесс актуализации значений места и тем самым оказывают воздействие на территориальные образы, на представление и восприятие места в глазах людей. С другой стороны, подчеркивается, что для роста символического капитала особенно значимыми являются культурные практики, воспроизводящие аутентичность места через создание особого духа и укрепление территориальной идентичности.
Ключевые слова
Об авторе
Наталья Геннадьевна ФедотоваНовгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого.
Россия
Кандидат философских наук, доцент кафедры теории, истории и философии культуры.
SPIN-код РИНЦ: 9484-2564
Б. Санкт-Петербургская ул., д. 41, Великий Новгород, 173003.
Список литературы
1. Культура имеет значение : Каким образом ценности способствуют общественному прогрессу / под ред. Л. Харрисона и С. Хантингтона. Mосква : Моск. шк. полит. исслед., 2002. 315 с.
2. Лэндри Ч. Развитие городов через культуру : [лекция] [Электронный ресурс]. Тольятти, 2000. URL: http://www.cultura.kh.ua/images/stories/document/invest/pdf (дата обращения: 21.01.2017).
3. Zukin S. Whose Culture? Whose City? The Paradoxical Growth of a Culture Capital [Электронный ресурс] // Cultures of World Cities Conference. Hong Kong, 2001. URL: http://www.cpu.gov.hk/en/events_conferences_seminars/conference_20010731.html (дата обращения: 06.02.2017).
4. Эко У. Отсутствующая структура : Введение в семиологию. СанктПетербург : Symposium, 2004. 538 с.
5. Бурдье П. Практический смысл. СанктПетербург : Алетейя ; Москва : Инт эксперимент. социологии, 2001. 562 с.
6. del Cid A.L. Potentiality of symbolic capital in the rural space as generator of territorial development // Agronomía Colombiana. Vol. 29, núm. 1 (eneroabril), 2011. Universidad Nacional de Colombia. P. 115—123.
7. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. Москва : Добросвет, 2000. 389 с.
8. Андерсон Б. Воображаемые сообщества : Размышления об истоках и распространении национализма. Москва : КанонПрессЦ : Кучково поле, 2001. 286 с.
9. Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. Москва : Гардарика, 1998. 779 с.
10. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. Москва : КлассикаXXI, 2007. 432 с.
11. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века). СанктПетербург : Искусство, 1994. 484 с.
12. Ассман Я. Культурная память. Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. Москва : Языки славянской культуры, 2004. 368 с.
13. Луман Н. Медиа коммуникации. Москва : Логос, 2005. 280 c.
14. Федотова Н.Г. Территориальная идентичность как символический ресурс региона // Вестник Новгородского гос. унта им. Ярослава Мудрого. Серия «Гуманитарные науки». 2015. № 7(90). С. 105—108.
15. Федотова Н.Г. Великий Новгород глазами новгородцев: к вопросу о структуре территориальной идентичности // Вестник Новгородского филиала Рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при Президенте Российской Федерации. 2017. № 7. С. 259—265.
16. Norberg-Schulz Chr. Genius Loci, Towards a Phenomenology of Architecture. New York : Rizzoli, 1980. 216 p.
17. Гнедовский В.М., Аверченкова С.В., Гнедовский М.Б. Капитализируя гений места и дух времени : СтратфорднаЭйвоне — Веймар — Ясная Поляна : культурное наследие как фактор устойчивого регионального развития. Тула : Ясная Поляна, 2008. 80 с.
18. Васильева Н.Ю., Федотова Н.Г. «Гений места» как способ накопления символического капитала территории (на примере Великого Новгорода) // Сборник материалов Всеросс. научн.практ. конф. преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов «Дни науки» ; РАНХиГС, Новгородский филиал. Великий Новгород, 2017. С. 184—187.
19. Alexa E.L. Using Culture in Defining City Brands [Электронный ресурс] // International Place Branding Conference. Manchester, 2012. URL: http://www.academia.edu/3711381/Using_Culture_in_Defining_City_Brands (дата обращения: 01.02.2017).
Рецензия
Для цитирования:
Федотова Н.Г. Культурные практики в контексте формирования символического капитала места. Обсерватория культуры. 2017;14(5):550-557. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-5-550-557
For citation:
Fedotova N.G. Cultural Practices in the Context of Formation of the Symbolic Capital of Place. Observatory of Culture. 2017;14(5):550-557. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-5-550-557