Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

Репрезентации личной жизни в социальных медиа (на примере социальной сети ВКонтакте)

https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-4-404-410

Полный текст:

Реферат

Современные медиатехнологии плотно входят в жизнь человека, воздействуя на его повседневный опыт. В связи с этим возникает необходимость изучения индивидуальных практик пользователей. Сегодня в пространстве социальных медиа широко распространена практика рассказа о себе и своей жизни. Пользователи социальных сетей с разной степенью активности и периодичности делятся личной информацией. Их подробный рассказ о личной жизни является основанием для возобновления дискуссий о соотношении публичного и приватного. Данная статья посвящена представлению любовных отношений в социальных медиа. Исследование нацелено на понимание того, каким образом человек выстраивает репрезентацию личной жизни в пространстве социальных медиа. Ставится вопрос о том, какие дискурсивные стратегии используют пользователи. В рамках данного исследования практики пользователей интерпретируются в контексте проблематики публичного и приватного. Отдельно рассматривается ситуация собственной интерпретации пользователем его субъективного опыта. Пространство социальных сетей понимается как область, в которой реализуются противоположные дискурсивные стратегии, вытекающие из осмысления этого пространства как личного или как публичного.

Об авторе

Елена Сергеевна Пронкина
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

отделение социокультурных исследований, аспирант,

Миусская пл., д. 6, Москва, ГСП-3,125993



Список литературы

1. Illouz E. Consuming the Romantic Utopia. Love and the Cultural Contradictions of Capitalism. Berkeley and Los Angeles, California : University of California Press, 1997. 371 р.

2. Bauman Z. Liquid Love. On the Frailty of Human Bonds. Cambridge : Polity Press, 2003. 162 р.

3. Hobbs M., Owen St., Gerber L. Liquid Love? Dating Apps, Sex, Relationships and the Digital Transformation of Intimacy // Journal of Sociology. 2017, Vol. 53(2). P. 1—14.

4. Storey J. Mediatized Spaces of Intimacy // Culture, Space and Power: Blurred Lines / eds. Suarez J.A., Walton D. Lanham, Maryland : Lexington Books, 2015. P. 101—114.

5. Boyd D., Marwick A.E. I Tweet Honestly, I Tweet Passionately: Twitter Users, Context Collapse, and the Imagined Audience // New Media & Society. 2011. Vol. 13 (1). P. 114—133.

6. Miller D. Tales From Facebook. Cambridge : Polity Press, 2011. 218 р.

7. Chambers D. Social Media and Personal Relationships. Online Intimacies and Networked Friendship. Hampshire : Palgrave Macmillan, 2013. 219 р.

8. Ерофеева М.А., Федоров А.А. Производство и потребление изображений в цифровую эпоху // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2014. Вып. 2. С. 147—157.

9. Орех Е.А., Сергеева О.В. Цифровое лицо и цифровое тело: новые явления в визуальном контенте социальных сетей // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология. 2015. Вып. 2. С. 137—145.

10. Глухов А.П. Межличностный виртуальный серфинг: самопрезентация и межличностная коммуникация цифрового поколения в социальных сетях // Социальные сети как площадка организации межличностных коммуникаций и перформанса идентичности цифрового поколения : сборник материалов исследования. Томск : Издательский дом ТГУ, 2016. С. 7—44.

11. Fuery K. New Media. Culture and Image. New York : Palgrave Macmillan, 2009. 173 р.

12. Robins K. Cyberspace and the World We Live In // Body Society. 1995. Vol. 1 (3—4). P. 135—155.

13. Cloudry N. Inside Culture: Re-imaging the Method of Cultural Studies. London : SAGE Publications Ltd., 2000. P. 166.

14. Boyd D. A Response to Christine Hine // Internet Inquiry: Conversations About Method / eds. Baym N. K., Markham A. N. Los Angeles : SAGE Publications, Inc., 2009. P. 26 — 32.

15. Boyd D. Making Sense of Teen Life: Strategies for Capturing Ethnographic Data in a Networked Era [Электронный ресурс] // danah boyd’s writing. URL: http://www.danah.org/papers/2012/Methodology-DigitalResearch.pdf (дата обращения: 16.02.2017).

16. Bourdieu P. The Cult of Unity and Cultivated Differences // Photography. A Middle-Brow Art. Cambridge : Polity Press, 1990. P. 13—72.


Для цитирования:


Пронкина Е.С. Репрезентации личной жизни в социальных медиа (на примере социальной сети ВКонтакте). Обсерватория культуры. 2017;14(4):404-410. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-4-404-410

For citation:


Pronkina E.S. Representations of Love Life in Social Media (By the Example of the Social Networking Service “VKontakte”). Observatory of Culture. 2017;14(4):404-410. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-4-404-410

Просмотров: 450


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)