Репрезентации личной жизни в социальных медиа (на примере социальной сети ВКонтакте)
https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-4-404-410
Реферат
Современные медиатехнологии плотно входят в жизнь человека, воздействуя на его повседневный опыт. В связи с этим возникает необходимость изучения индивидуальных практик пользователей. Сегодня в пространстве социальных медиа широко распространена практика рассказа о себе и своей жизни. Пользователи социальных сетей с разной степенью активности и периодичности делятся личной информацией. Их подробный рассказ о личной жизни является основанием для возобновления дискуссий о соотношении публичного и приватного. Данная статья посвящена представлению любовных отношений в социальных медиа. Исследование нацелено на понимание того, каким образом человек выстраивает репрезентацию личной жизни в пространстве социальных медиа. Ставится вопрос о том, какие дискурсивные стратегии используют пользователи. В рамках данного исследования практики пользователей интерпретируются в контексте проблематики публичного и приватного. Отдельно рассматривается ситуация собственной интерпретации пользователем его субъективного опыта. Пространство социальных сетей понимается как область, в которой реализуются противоположные дискурсивные стратегии, вытекающие из осмысления этого пространства как личного или как публичного.
Об авторе
Елена Сергеевна ПронкинаРоссия
отделение социокультурных исследований, аспирант,
Миусская пл., д. 6, Москва, ГСП-3,125993
Список литературы
1. Illouz E. Consuming the Romantic Utopia. Love and the Cultural Contradictions of Capitalism. Berkeley and Los Angeles, California : University of California Press, 1997. 371 р.
2. Bauman Z. Liquid Love. On the Frailty of Human Bonds. Cambridge : Polity Press, 2003. 162 р.
3. Hobbs M., Owen St., Gerber L. Liquid Love? Dating Apps, Sex, Relationships and the Digital Transformation of Intimacy // Journal of Sociology. 2017, Vol. 53(2). P. 1—14.
4. Storey J. Mediatized Spaces of Intimacy // Culture, Space and Power: Blurred Lines / eds. Suarez J.A., Walton D. Lanham, Maryland : Lexington Books, 2015. P. 101—114.
5. Boyd D., Marwick A.E. I Tweet Honestly, I Tweet Passionately: Twitter Users, Context Collapse, and the Imagined Audience // New Media & Society. 2011. Vol. 13 (1). P. 114—133.
6. Miller D. Tales From Facebook. Cambridge : Polity Press, 2011. 218 р.
7. Chambers D. Social Media and Personal Relationships. Online Intimacies and Networked Friendship. Hampshire : Palgrave Macmillan, 2013. 219 р.
8. Ерофеева М.А., Федоров А.А. Производство и потребление изображений в цифровую эпоху // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2014. Вып. 2. С. 147—157.
9. Орех Е.А., Сергеева О.В. Цифровое лицо и цифровое тело: новые явления в визуальном контенте социальных сетей // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология. 2015. Вып. 2. С. 137—145.
10. Глухов А.П. Межличностный виртуальный серфинг: самопрезентация и межличностная коммуникация цифрового поколения в социальных сетях // Социальные сети как площадка организации межличностных коммуникаций и перформанса идентичности цифрового поколения : сборник материалов исследования. Томск : Издательский дом ТГУ, 2016. С. 7—44.
11. Fuery K. New Media. Culture and Image. New York : Palgrave Macmillan, 2009. 173 р.
12. Robins K. Cyberspace and the World We Live In // Body Society. 1995. Vol. 1 (3—4). P. 135—155.
13. Cloudry N. Inside Culture: Re-imaging the Method of Cultural Studies. London : SAGE Publications Ltd., 2000. P. 166.
14. Boyd D. A Response to Christine Hine // Internet Inquiry: Conversations About Method / eds. Baym N. K., Markham A. N. Los Angeles : SAGE Publications, Inc., 2009. P. 26 — 32.
15. Boyd D. Making Sense of Teen Life: Strategies for Capturing Ethnographic Data in a Networked Era [Электронный ресурс] // danah boyd’s writing. URL: http://www.danah.org/papers/2012/Methodology-DigitalResearch.pdf (дата обращения: 16.02.2017).
16. Bourdieu P. The Cult of Unity and Cultivated Differences // Photography. A Middle-Brow Art. Cambridge : Polity Press, 1990. P. 13—72.
Рецензия
Для цитирования:
Пронкина Е.С. Репрезентации личной жизни в социальных медиа (на примере социальной сети ВКонтакте). Обсерватория культуры. 2017;14(4):404-410. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-4-404-410
For citation:
Pronkina E.S. Representations of Love Life in Social Media (By the Example of the Social Networking Service “VKontakte”). Observatory of Culture. 2017;14(4):404-410. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-4-404-410