Художественные украшения Англии второй половины XX — начала XXI века
https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-4-416-424
Реферат
Изучение особенностей региональных творческих школ в области ювелирного дела чрезвычайно важно в условиях глобализации современной культуры. Анализ художественных украшений, в том числе ювелирных изделий и арт-объектов, позволяет исследовать процессы художественной интеграции на материале, максимально приближенном к человеку, его телу, метафизике его мироощущения и мировосприятия. Каждая национальная школа ювелирного искусства, являясь частью общеевропейского процесса, имеет свою уникальную историю развития. Эволюция английской школы художественных украшений интересна тем, что она выступает одним из лидеров интернационального движения в области ювелирного дела как вида пластических искусств. Здесь ярко выражены как общие, так и частные черты этого по-своему уникального региона, отделенного от Европы, но в то же время представляющего часть ее художественной культуры.
Середина XX в. — период становления английского ювелирного дела послевоенного времени, когда в нем происходила борьба c традиционными представлениями о ювелирных изделиях исключительно как о драгоценностях. В 1960—1970-е гг. шло становление английской школы авторского ювелирного искусства. Наконец, на рубеже ХХ—XXI вв. английские художники-ювелиры вливаются в интернациональное движение — создание художественных украшений, суть которого заключается в трактовке украшений как самостоятельной области пластических искусств, функционирующей как арт-объекты в контекстуальном поле человека.
Об авторе
Ирина Юрьевна ПерфильеваРоссия
отдел народного и декоративного искусства, ведущий научный сотрудник, кандидат искусствоведения, доцент,
Пречистенка ул., д. 21, Москва, 119034
Список литературы
1. Габриэль Г.Н. Интеллектуальные игры в современном авторском ювелирном искусстве // Русский Ювелир. 2010. № 9. С. 56—60.
2. Schadt H. Goldsmith’s Art : 5000 Years of Jewelry and Hollowware. Stuttgart ; New York, 1996. 240 p.
3. Аронов В.Р. Дизайн в культуре ХХ века. 1945—1990. Москва, 2013. 406 с.
4. Turner R. Contemporary Jewelry : A Critical Assessment 1945—1975. London ; New York, 1976. 192 p.
5. Cartlidge B. Twentieth-Century Jewelry. New York, 1985. 220 p.
6. Cheung L., Clarke B., Clarke I. New Directions in Jewellery II. London : Black Dog Publishing Ltd, 2006. 190 p.
7. Интервью с Наоми Филмер, британским дизайнером аксессуаров // Теория моды. Одежда. Тело. Культура. 2010. № 16. С. 233—237.
8. Фишер Э. Некоторые соображения об отношениях одежды, украшений и тела в дизайне // Теория моды. Одежда. Тело. Культура. 2010. № 16. С. 65—74.
9. Андреева Е.Ю. Постмодернизм : Искусство второй половины ХХ — начала XXI века. Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2007. 488 с.
Рецензия
Для цитирования:
Перфильева И.Ю. Художественные украшения Англии второй половины XX — начала XXI века. Обсерватория культуры. 2017;14(4):416-424. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-4-416-424
For citation:
Perfilyeva I.Yu. The Artistic Jewelry of England (the Second Half of the 20th — Beginning of the 21st Century). Observatory of Culture. 2017;14(4):416-424. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-4-416-424