Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

Евродиско в России: из мейнстрима в андеграунд

https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-4-431-437

Полный текст:

Реферат

Популярный в 1980-х гг. в Западной Европе музыкальный стиль евродиско приобрел в Советском Союзе во второй половине этого десятилетия под воздействием ряда факторов оригинальные черты, которые позволили рассматривать его как специфический феномен культуры позднего СССР. Будучи частью массовой культуры и главным течением советской и российской поп-музыки рубежа 1980—1990-х гг., испытав в 1990-е гг. отсутствие интереса со стороны слушателей, это явление, получившее название «советское» или «кооперативное» диско, со второй половины 2000-х гг. переживает новый всплеск популярности, но уже в контркультурной среде. В настоящей работе рассмотрена эволюция евродиско на советском и постсоветском пространстве в период с середины 1980-х до середины 2010-х гг., совершившего переход из коммерческой поп-музыки и мейнстрима в инди-культуру и андеграунд. Предприняты шаги по осмыслению процесса трансформации элементов массовой культуры в элементы культуры элитарной.

Об авторе

Владимир Александрович Краснощеков
Поволжский государственный университет сервиса
Россия

кафедра дизайна и художественного проектирования изделий, доцент, кандидат исторических наук,

Гагарина ул., д. 4, Тольятти, Самарская обл., 445017



Список литературы

1. Долгушина М.Ю. Феноменология музыкальной культуры // Аналитика культурологии. 2012. № 22. С. 146—151.

2. Синеокий О.В. Феномен диско-коммуникации: социально-экономическая природа, психологический механизм, политико-географическая структура, информационно-правовые тренды // Теоретическая и прикладная экономика. 2012. № 1. С. 154—293.

3. Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология. Москва : Питер, 2008. 427 с.

4. Мангейм К. Очерки социологии знания : Проблема поколений — состязательность — экономические амбиции. Москва : ИНИОН РАН, 2000. 162 с.

5. Шлезингер А.М. Циклы американской истории. Москва : Прогресс, Прогресс-Академия, 1992. 688 с.

6. Howe N., Strauss W. Generations : The History of Ame-

7. rica’s Future, 1584 to 2069. New York : W. Morrow & Company, 1991. 538 p.

8. Гринберг К. Авангард и китч // Художественный журнал. 2005. № 60. С. 49—58.

9. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. Москва : ACT, 2002. 509 с.

10. Флиер А.Я. Элитарная, народная и массовая культуры: диалог на эшафоте // Обсерватория культуры. 2011. № 1. С. 26—29.

11. Scaruffi Piero. A History of Rock and Dance Music. Vol. 1 (1951—1989). Palo Alto : Omniware, 2009. 434 p.

12. Vince A. Discotheque Rock ‘72 Paaaaarty! // Rolling Stone. 1973. Sept. 13. № 143.

13. Марочкин В.В. Повседневная жизнь российского рок-музыканта. Москва : Молодая гвардия, 2003. 404 с.

14. [Горохов А.]. Электронная музыка — ретроспектива : от пост-панка до IDM (1985—2000) [Электронный ресурс] // Goethe-Institut. Russland. Культура. URL: https://www.goethe.de/ins/ru/ru/kul/mag/20672092.html (дата обращения: 05.07.2017).

15. Гендлер И.В. Русский романс в современной культуре как воплощение идеальной речи // Cuadernos de Rusística Española. 2012. № 8. С. 39—46.

16. Reitzig P. Die Schwarze Szene. Alternative Sinnangebote und Emotionale Bindung. GRIN Verlag, 2009. 196 p.

17. Буррио Н. Реляционная эстетика. Постпродукция. Москва : Ад Маргинем Пресс ; Музей «Гараж», 2016. 216 с.


Для цитирования:


Краснощеков В.А. Евродиско в России: из мейнстрима в андеграунд. Обсерватория культуры. 2017;14(4):431-437. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-4-431-437

For citation:


Krasnoshchyokov V.A. Eurodisco in Russia: From Mainstream into Underground. Observatory of Culture. 2017;14(4):431-437. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-4-431-437

Просмотров: 239


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)