Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

Сценография Бориса Бланка в постановках Владимира Магара

https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-4-467-473

Полный текст:

Реферат

Предметом исследования является поэтика спектаклей В. Магара, созданных им совместно с художником Б. Бланком в 2000-х гг. на сцене Севастопольского академического русского драматического театра им.  А.В. Луначарского. Анализируются основные особенности творческой манеры режиссера и художника, а также процесс рождения режиссерского сюжета. Рассматриваются главные аспекты организации пространства спектаклей и возможности его трансформации. Особое внимание уделяется понятию единой игровой среды. Исследована роль деталей в сценографическом оформлении.

Статья основана на использовании сравнительно-исторического метода, личном зрительском опыте ее автора и анализе литературных источников. Комплексное изучение совместного творчества В. Магара и Б. Бланка в Севастополе предпринимается впервые. Исследование их творческой методологии может стать показательным для выявления закономерностей, характерных для региональной театральной жизни, и восстановить страницы истории русского театра, выпавшие из контекста исследовательской работы. В результате творческого взаимодействия режиссера с близким по мироощущению художником в течение 14 лет создавались условные и игровые, с подчеркнуто театральной природой постановки, выведшие Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского на определенную профессиональную высоту.

Об авторе

Елена Александровна Смирнова
Российский институт истории искусств
Россия

сектор источниковедения, соискатель,

Исаакиевская пл., д. 5, Санкт-Петербург, 190000



Список литературы

1. Бланк Б.Л. «Ва-Бланк!» Повествование в трех действиях. Москва : Академический проект, 2017. 215 с.

2. Михайлова А.А. Сценография: теория и опыт: (Очерки). Москва : Сов. художник, 1990. 336 с.

3. Борис Бланк: Требую ликующего «Да!» [Электронный ресурс] // Смоленская газета. 2010. 1 сент. URL: http://www.smolgazeta.ru/culture/4627-boris-blank-trebuyu-likuyushhego-da.html

4. Карасик Ю. Борис Бланк // Пространство цвета: художники советского кино / вступ. В. Бондарева, И. Светловой ; сост. и фотосъемка В. Бондарева. Москва : Всесоюз. творч.-произв. об-ние «Киноцентр», 1988. 207 с.

5. Мальцева О.Н. Поэтический театр Юрия Любимова: Спектакли Московского театра драмы и комедии на Таганке: 1964—1998. Санкт-Петербург : Рос. ин-т истории искусств, 1999. 271 с.

6. Березкин В.И. Спектакль и сценическое пространство. Москва : Сов. Россия, 1968. 88 с.

7. Волынский Ю. Двi таки несхожi… Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского : библиотека. URL: http://lunacharskiy.com/library/show/913 (дата обращения: 06.03.17).

8. Березкин В.И. Сценография второй половины 70-х годов // Вопросы театра : сб. статей и материалов / ред. В.В. Фролов. Москва, 1981. 431 с.

9. Довгань Т. Владимир Магар. Игра воображения [Электронный ресурс] // Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского : библиотека. URL: http://lunacharskiy.com/library/show/805 (дата обращения: 06.03.17).


Для цитирования:


Смирнова Е.А. Сценография Бориса Бланка в постановках Владимира Магара. Обсерватория культуры. 2017;14(4):467-473. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-4-467-473

For citation:


Smirnova E.A. Boris Blank’s Scenography in Vladimir Magar’s Productions. Observatory of Culture. 2017;14(4):467-473. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-4-467-473

Просмотров: 170


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)