Сценография Бориса Бланка в постановках Владимира Магара
https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-4-467-473
Реферат
Предметом исследования является поэтика спектаклей В. Магара, созданных им совместно с художником Б. Бланком в 2000-х гг. на сцене Севастопольского академического русского драматического театра им. А.В. Луначарского. Анализируются основные особенности творческой манеры режиссера и художника, а также процесс рождения режиссерского сюжета. Рассматриваются главные аспекты организации пространства спектаклей и возможности его трансформации. Особое внимание уделяется понятию единой игровой среды. Исследована роль деталей в сценографическом оформлении.
Статья основана на использовании сравнительно-исторического метода, личном зрительском опыте ее автора и анализе литературных источников. Комплексное изучение совместного творчества В. Магара и Б. Бланка в Севастополе предпринимается впервые. Исследование их творческой методологии может стать показательным для выявления закономерностей, характерных для региональной театральной жизни, и восстановить страницы истории русского театра, выпавшие из контекста исследовательской работы. В результате творческого взаимодействия режиссера с близким по мироощущению художником в течение 14 лет создавались условные и игровые, с подчеркнуто театральной природой постановки, выведшие Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского на определенную профессиональную высоту.
Об авторе
Елена Александровна СмирноваРоссия
сектор источниковедения, соискатель,
Исаакиевская пл., д. 5, Санкт-Петербург, 190000
Список литературы
1. Бланк Б.Л. «Ва-Бланк!» Повествование в трех действиях. Москва : Академический проект, 2017. 215 с.
2. Михайлова А.А. Сценография: теория и опыт: (Очерки). Москва : Сов. художник, 1990. 336 с.
3. Борис Бланк: Требую ликующего «Да!» [Электронный ресурс] // Смоленская газета. 2010. 1 сент. URL: http://www.smolgazeta.ru/culture/4627-boris-blank-trebuyu-likuyushhego-da.html
4. Карасик Ю. Борис Бланк // Пространство цвета: художники советского кино / вступ. В. Бондарева, И. Светловой ; сост. и фотосъемка В. Бондарева. Москва : Всесоюз. творч.-произв. об-ние «Киноцентр», 1988. 207 с.
5. Мальцева О.Н. Поэтический театр Юрия Любимова: Спектакли Московского театра драмы и комедии на Таганке: 1964—1998. Санкт-Петербург : Рос. ин-т истории искусств, 1999. 271 с.
6. Березкин В.И. Спектакль и сценическое пространство. Москва : Сов. Россия, 1968. 88 с.
7. Волынский Ю. Двi таки несхожi… Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского : библиотека. URL: http://lunacharskiy.com/library/show/913 (дата обращения: 06.03.17).
8. Березкин В.И. Сценография второй половины 70-х годов // Вопросы театра : сб. статей и материалов / ред. В.В. Фролов. Москва, 1981. 431 с.
9. Довгань Т. Владимир Магар. Игра воображения [Электронный ресурс] // Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского : библиотека. URL: http://lunacharskiy.com/library/show/805 (дата обращения: 06.03.17).
Рецензия
Для цитирования:
Смирнова Е.А. Сценография Бориса Бланка в постановках Владимира Магара. Обсерватория культуры. 2017;14(4):467-473. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-4-467-473
For citation:
Smirnova E.A. Boris Blank’s Scenography in Vladimir Magar’s Productions. Observatory of Culture. 2017;14(4):467-473. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-4-467-473