Тициан и Лоренцо Лотто: из истории художественного диалога на примере «портрета коллекционера»
https://doi.org/10.25281/2072-3156-2019-16-6-618-627
Реферат
Об авторе
Евгений Валерьевич ЯйленкоРоссия
факультет искусств, кафедра семиотики и общей теории искусства,
доцент
Большая Никитская ул., д. 3, стр. 1, Москва, 125009, Россия
кандидат искусствоведения
ORCID 0000-0002-4497-2413
Список литературы
1. Favaretto I. Arte antica e cultura antiquaria nelle collezioni venete al tempo della Serenissima. Roma: “L’Erma” di Bretschneider, 2002. 414 p.
2. Venezia! Kunst aus venezianischen Palästen. Sammlungsgeschichte Venedigs vom 13. bis. 19. Jahrhundert. Bonn: Hatje Cantz Verlag, 2002. 415 S.
3. Gargan L. Oliviero Forzetta e la diffusione dei testi classici nel Veneto al tempo di Petrarca // Classical Influences on European Culture. A.D. 500—1500 / Ed. R.R. Bolgar. Cambridge: University Press, 1971. P. 73—80.
4. Головин В.П. Скульптура и живопись итальянского Возрождения: влияния и взаимосвязь. Москва : Изд-во МГУ, 1985. 103 с.
5. Яйленко Е.В. Венецианская античность. Москва : Новое литературное обозрение, 2010. 485 с.
6. Mommsen T. Über die berliner Excerptenhandschrift des Petrus Donates // Jahrbuch der königlich preussischen Kunstsammlungen. 1883. Vol. 4. S. 73—89.
7. Фойгт Г. Возрождение классической древности, или первый век гуманизма: в 2 т. / Г. Фойгт; пер. со 2 нем. изд., передел. авт. И.П. Рассадин. Т. 2. Москва : Изд-во К.Т. Солдатенкова, 1885. 540 c.
8. Weiss R. The Renaissance Discovery of Classical Antiquity. Oxford: Basil Blackwell, 1988. 434 p.
9. Лазарев В.Н. Мантенья // Старые итальянские мастера. Москва : Искусство, 1972. С. 201—270.
10. Brown C.M. “Una Testa de Platone Antica con la Punta dil Naso di Cera”: Unpublished Negotiations between Isabella d’Este and Niccolo and Giovanni Bellini // The Art Bulletin. 1969. Vol. 51, № 4. P. 372—377.
11. Смирнова И.А. Якопо Беллини и начало Возрождения в Венеции. Москва : НИИ Теории и истории изобразит. искусств, 1994. 270 с.
12. Archivalische Beiträge zur Geschichte der venezianischen Kunst / W. Bode, L. Gronau, D. Hadeln. Berlin: B. Cassirer, 1911. 206 S.
13. Sansovino F. Venezia, Città nobilissima et singolare. Venezia: Appresso Stefano Curti, 1663. 976 p.
14. Manutio P. Lettere volgari di Paolo Manutio, divise in quarto libri. Venezia: Aldus, 1560. 250 p.
15. Schmitter M. “Virtuous Riches”: The Bricolage in Cittadini Identities in early sixteenth-century Venice // Renaissance Quarterly. 2004. Vol. 57, № 3. P. 908—969.
16. Der Anonimo Morelliano: (Marcanton Michiel’s Notizia d’opere del disegno) / Hrsg. T. Frimmel. Wien: G. Graese, 1896. 166 S.
17. Brown D.A., Humfrey P., Lucco M. Lorenzo Lotto: rediscovered Master of the Renaissance. London, New Haven, Washington: National Gallery of Art, Yale Univ. Press. 1997. 248 p.
18. Late Titian and the Sensuality of Painting / Ed. S. Ferino-Pagden. Wien: Marsilio, 2007. 336 p.
19. Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих: [в 5 т.] / Дж. Вазари [пер. с итал. А.И. Венедиктова и А.Г. Габричевского; под ред. А.Г. Габричевского].Москва : Терра, 1994. Т. 3. 816 c.
Рецензия
Для цитирования:
Яйленко Е.В. Тициан и Лоренцо Лотто: из истории художественного диалога на примере «портрета коллекционера». Обсерватория культуры. 2019;16(6):618-627. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2019-16-6-618-627
For citation:
Yailenko E.V. Titian and Lorenzo Lotto: From the History of Art Dialogue by the Example of the “Collector’s Portrait”. Observatory of Culture. 2019;16(6):618-627. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2019-16-6-618-627