Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

Аналоговая модель современного образования

https://doi.org/10.25281/2072-3156-2014-0-1-96-101

Полный текст:

Реферат

Историю образования можно представить как универсальный текст формирования человека, который состоит из античности, Средневековья, Просвещения, XIX, ХХ века и современности. Выделенные периоды представляют собой определенные этапы смены образовательных парадигм внутри единого образовательного текста. Процесс концептуализации позволяет вписать одно знание в другое, а в конечном итоге и в культуру. Метафоремы позволяют осуществить входы в каналы образовательной реальности «на все времена» и помогают определить все образовательное пространство как образовательный универсум, методологическим принципом анализа которого является континуальность

Об авторе

Елена Викторовна Валеева
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал)
Россия


Список литературы

1. Филиппов А.Ф. Социология пространства. - СПб.: Владимир Даль, 2008.

2. Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. - СПб.: РХГИ, 2004.

3. Фортунатова В.А. Культура и образование. - Н.Новгород: НГПУ, 2010.

4. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Антропный принцип в синергетике // Вопросы философии. - № 3. - 1997.

5. Фортунатова В.А. Функционирование традиции в прозе ГДР и ФРГ 60-80-х гг. // автореф. дис. ... д-ра филол. наук. - СПб., 1995.

6. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. - М., 1988. - Т. 1, Т. 2.

7. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - М., 1989.

8. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1994.

9. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Дом педагогики, 1999.

10. Макаренко А.С. Мой метод // История педагогики в России: Хрестоматия / сост С.Ф. Егоров. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

11. Поппер К. Логика и рост научного знаниям. - М.: Прогресс, 1983.

12. Лакатос И. Доказательства и опровержения. Как доказываются теоремы. - М.: Наука, 1967.

13. Kuhn T.S. The Structure of Scientific Revolutions. - Chicago, 1962; M., 1975.

14. Feyerabend Р.К. Consolation for the Specialist. - In: Lakatos I. and Musgrave A. (eds.). Criticism and the Growth of Knowledge. - Cambridge, 1970, p. 197-218

15. Канке В.А. История, философия и методология психологии и педагогики. - М.: Издательство Юрайт, 2014.

16. Бор Н. Вступительная речь. Избранные труды. В 2 т. - М.: Наука, 1971. - Т. 2.

17. Шпет Г.Г. Мысль и слово. Избранные труды. - М., 2005.

18. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. - М.: Едиториал УРСС, 2004.

19. Ортега-и-Гассет Х. Две великие метафоры // Теория метафоры. - М., 1990.

20. Матурана У. Биология познания // Язык и интеллект, Пер. с англ. и нем., сост. и вступ. ст. В.В. Петрова.- М.: «Прогресс», 1996.

21. Кассирер Э. Сила метафоры // Теория метафоры. - М. 1990.

22. Mozhayeva A.B. Allegorical forms in the novel of the XX century // Artistic guides of foreign literature of the XX century. - M.: Institute of World Literature after A.M. Gorky, the Russian Academy of Science, 2002.

23. Schleiermacher F. From On the Different methods of Translating // Theories of Translation: An Anthology of Essays from Dryden to Derrida: Ed. by Rainer Schulte and John Biguenet. - The University of Chicago Press: Chicago, L., 1992.

24. Дильтей В. Собрание сочинений: в 6 т. // под ред. A.B. Михайлова и Н.С. Плотникова. Т. 1: Введение в науки о духе / Пер. с нем. под ред. B.C. Малахова. - М.: Дом интеллектуальной книги, 2000.

25. Хайдеггер М. Основные проблемы феноменологии. - СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 2001.

26. Гадамер Г.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. - М.: Прогресс, 1988.

27. Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. - М.: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле. 2002.

28. Щедровицкий Г. П. Избранные труды. - М.: Шк. культ. полит., 1995.

29. Богин Г.И. Обретение способности понимать: Введение в филологическую герменевтику. - М.: Психология и Бизнес ОнЛайн, 2001.

30. Баркова Э.В. Пространственно-временной континуум как форма целостности культуры: к постановке проблемы // В диапазоне гуманитарного знания. Сб. к 80-летию профессора М.С. Кагана. Серии «Мыслители», Вып. 4. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://anthropology.ru/ru/texts/barkova/kagan_14.html


Для цитирования:


Валеева Е.В. Аналоговая модель современного образования. Обсерватория культуры. 2014;(1):96-101. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2014-0-1-96-101

For citation:


Valeyeva H.V. Analog Model of Modern Education. Observatory of Culture. 2014;(1):96-101. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2014-0-1-96-101

Просмотров: 241


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)