Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

Эмблематика Паука и Пчелы в сонете Эдмунда Спенсера

https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-3-310-314

Реферат

Конкретные черты поэтики произведений в эпоху Ренессанса изучены пока недостаточно, особенно влияние на них эмблематической культуры. Эмблематический тип мышления был характерен для этой эпохи, о чем говорит широкое распространение как сборников эмблем, так и изображений из них. В статье предлагается анализ 71-го сонета из цикла Эдмунда Спенсера «Amoretti», в котором описание узора вышивки сочетается с его аллегорическим толкованием, что дает основание рассматривать весь сонет как своеобразную эмблему. В отличие от уже существовавшего религиозного толкования эмблемы Паука и Пчелы, в котором они предстают как неправедный человек и истинный христианин, Э. Спенсер дает собственную трактовку и соотносит Паука и Пчелу с влюбленными. Поэт ловит свою возлюбленную в любовные сети и таким образом переворачивает распространенный петраркистский топос о золотых волосах дамы, поймавшей в свои сети влюбленного. Свобода интерпретации изображения является частью эмблематического мышления, способного любому объекту давать не одно, а несколько толкований. И Э. Спенсер создает сонет, обращающийся как к книжным (эмблематика), так и бытовым (вышивка) знаниям читателя, и проявляет таким образом свою любовь к многосложным поэтическим образам. 

Об авторе

Анастасия Анатольевна Гордеева
Институт мировой литературы Российской академии наук
Россия

отдел классических литератур Запада и сравнительного литературоведения

аспирант

Поварская ул., д. 25а, Москва, 121069


Список литературы

1. Spenser E. Complete Works of Edmund Spenser / ed. R. Morris. London : Macmillan and Co., 1873. 736 p.

2. Camerarius J. jun. Symbolorum et emblematum ex aquatilibus et reptilibus desumptorum centuria quarta. Absoluta post ejus [Joachimi Camerarii] obitum a Ludovico Camerario. [Norimberg], 1605. 737 с.

3. Alciato A. Emblematum liber. Augsburg, 1531. 44 leaves, unnumbered.

4. Whitney G. Choice of Emblemes 51 А. Vitae, aut morti [Электронный ресурс]. Leyden. 1568. URL: http:// www.mun.ca/alciato/whit/w051a.html (дата обращения: 17.05.2016).

5. Махов А.Е. Эмблематика. Макрокосм. Москва : Intrada, 2014. 600 с.

6. Dundas J. The Spider and the Bee: The Artistry of Spenser’s “Faerie Queene”. Urbana : University of Illinois Press, 1985. 248 p.

7. Murrin M. Review on the Spider and the Bee: The Artistry of Spenser’s “Faerie Queene”. By Judith Dundas // The Journal of English and Germanic Philology. Vol. 86, no. 1 (Jan., 1987). P. 90—92.

8. Hazard Mary E. Elizabethan Silent Language. Lincoln and London : University of Nebraska Press, 2000. 363 p.

9. Klein Lisa M. Early Modern English Embroideries: Contexts and Techniques // Bulletin of the Detroit Institute of Arts. Vol. 75, no. 2 (2001). P. 38—41.

10. The Marian Hanging // Victoria and Albert Museum Catalogue. Item T. 29—1955 [Электронный ресурс]. URL: http://collections.vam.ac.uk/item/O137608/themarian-hanging-hanging-mary-queen-of/ (дата обращения: 17.05.2016).


Рецензия

Для цитирования:


Гордеева А.А. Эмблематика Паука и Пчелы в сонете Эдмунда Спенсера. Обсерватория культуры. 2017;14(3):310-314. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-3-310-314

For citation:


Gordeeva A.A. The Spider and the Bee Emblem in Edmund Spenser’s Sonnet. Observatory of Culture. 2017;14(3):310-314. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-3-310-314

Просмотров: 893


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)