Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВИДА МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМЫ ЧУЙЧУЙ-ЦЯН В ОБЛАСТИ ДАЛИ ПРОВИНЦИИ ЮНЬНАНЬ

https://doi.org/10.25281/2072-3156-2018-15-1-106-111

Полный текст:

Реферат

Китай, как и Россия — многонациональная страна, где каждый народ имеет свою уникальную историю и культуру. Сохранение культурной идентичности малых народов часто является проблематичным из-за процессов ассимиляции. Именно поэтому в перегруженном информацией XXI в. выживание и обретение популярности различных видов национального искусства отдельного малого народа является большим достижением с точки зрения сохранения богатства культуры многонациональной страны. Данная статья посвящена истории развития музыкально-театрального искусства чуйчуй-цян  малого народа бай, проживающего в юго-западной части Китая в округе Дали провинции Юньнань. Отмечается, что генетически драма чуйчуй-цян восходит к юаньской драме XIII—XIV вв., на которую в последующем оказали влияние также такие разновидности оперы, каксицинь-цян  и си-дяо . В статье отражены как отличительные, индивидуальные особенности жанра, так и более общие характеристики китайской музыкальной драмы (оперы), находящие свое воплощение в том числе в чуйчуй-цян. Автор обосновывает вывод о том, что присутствие в чуйчуй-цян свойственной всем китайцам любви к четкой регламентации процессуального действия, церемониальному этикету, использованию определенных традиционных символов определяется взаимопроникновением культур в ходе исторического развития. В то же время данному жанру свойственны определенные уникальные характеристики, которые также отражены в работе. Исследование может быть полезно для аудитории, интересующейся культурой многонационального Китая, а также для тех, кто считает важным вопрос сохранения самобытных видов искусства малых народов как в Китае, так и в России.

Об авторе

Цзяньфу Ли
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова; Люпаньшуйский педагогический университет
Китай

Ли Цзяньфу, аспирант кафедры семиотики и общей теории искусства факультета искусств МГУ им.М.В.Ломоносова; лектор Люпаньшуйского педагогический университет 

Юйсай ул., д. 21, Люпаньшуй, провинция Гуйжоу, 553001



Список литературы

1. [Юань Цзинфан. Китайские традиционные музыкальные инструменты. Пекин: Китайское электронно-аудиовизуальное издательство, 2012. 172 с.].

2. [Сборник статей Департамента культуры префектуры округа Дали. Танцы народности бай. Куньмин: Юньнаньское народное издательство, 1994. 557 с.].

3. [Ян Мин. Беседы о театре. Куньмин: Юньнаньское народное издательство, 1985. 170 с.].

4. [Гу Фэн. Происхождение напевов музыкальной драмы байцзюй // Куньмин: Исследование национального искусства. 1988. № 5].

5. [Юань Бинчан, Фэн Гуанюй. Китайская национальная музыкальная история. Пекин: Издательство центрального национального университета, 1988. 886 с.].

6. [Гу Фэн. Исследование о юньнаньской театральной эпиграмме // Китайская драма. 1996. № 2. 137 с.].

7. [Ли Цзяньфу. Музыка китайской драмы байцзюй в контексте экологии культуры : дис. … магистра музыковедения. Юньнаньский институт искусств. Куньмин, 2011. 64 с.].

8. [Ян Яньфу. История области Дали в период Наньчжао. Куньмин: Юньнаньское национальное издательство, 2004. 305 с.].

9. Джани-заде Т.М, Ли Цзяньфу. Традиционно-региональные черты китайской оперы в музыкальной драме байцзюй // Музыка и время. 2017. № 1. С. 16.


Для цитирования:


Ли Ц. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВИДА МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМЫ ЧУЙЧУЙ-ЦЯН В ОБЛАСТИ ДАЛИ ПРОВИНЦИИ ЮНЬНАНЬ. Обсерватория культуры. 2018;15(1):106-111. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2018-15-1-106-111

For citation:


Li J. FORMATION AND DEVELOPMENT OF THE NATIONAL MUSICAL DRAMA OF CHUICHUI-QIANG IN THE REGION OF DALI OF YUNNAN PROVINCE. Observatory of Culture. 2018;15(1):106-111. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2018-15-1-106-111

Просмотров: 136


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)