СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВИДА МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМЫ ЧУЙЧУЙ-ЦЯН В ОБЛАСТИ ДАЛИ ПРОВИНЦИИ ЮНЬНАНЬ
https://doi.org/10.25281/2072-3156-2018-15-1-106-111
Реферат
Китай, как и Россия — многонациональная страна, где каждый народ имеет свою уникальную историю и культуру. Сохранение культурной идентичности малых народов часто является проблематичным из-за процессов ассимиляции. Именно поэтому в перегруженном информацией XXI в. выживание и обретение популярности различных видов национального искусства отдельного малого народа является большим достижением с точки зрения сохранения богатства культуры многонациональной страны. Данная статья посвящена истории развития музыкально-театрального искусства чуйчуй-цян малого народа бай, проживающего в юго-западной части Китая в округе Дали провинции Юньнань. Отмечается, что генетически драма чуйчуй-цян восходит к юаньской драме XIII—XIV вв., на которую в последующем оказали влияние также такие разновидности оперы, каксицинь-цян и си-дяо . В статье отражены как отличительные, индивидуальные особенности жанра, так и более общие характеристики китайской музыкальной драмы (оперы), находящие свое воплощение в том числе в чуйчуй-цян. Автор обосновывает вывод о том, что присутствие в чуйчуй-цян свойственной всем китайцам любви к четкой регламентации процессуального действия, церемониальному этикету, использованию определенных традиционных символов определяется взаимопроникновением культур в ходе исторического развития. В то же время данному жанру свойственны определенные уникальные характеристики, которые также отражены в работе. Исследование может быть полезно для аудитории, интересующейся культурой многонационального Китая, а также для тех, кто считает важным вопрос сохранения самобытных видов искусства малых народов как в Китае, так и в России.
Ключевые слова
Об авторе
Цзяньфу ЛиКитай
Ли Цзяньфу, аспирант кафедры семиотики и общей теории искусства факультета искусств МГУ им.М.В.Ломоносова; лектор Люпаньшуйского педагогический университет
Юйсай ул., д. 21, Люпаньшуй, провинция Гуйжоу, 553001
Список литературы
1. [Юань Цзинфан. Китайские традиционные музыкальные инструменты. Пекин: Китайское электронно-аудиовизуальное издательство, 2012. 172 с.].
2. [Сборник статей Департамента культуры префектуры округа Дали. Танцы народности бай. Куньмин: Юньнаньское народное издательство, 1994. 557 с.].
3. [Ян Мин. Беседы о театре. Куньмин: Юньнаньское народное издательство, 1985. 170 с.].
4. [Гу Фэн. Происхождение напевов музыкальной драмы байцзюй // Куньмин: Исследование национального искусства. 1988. № 5].
5. [Юань Бинчан, Фэн Гуанюй. Китайская национальная музыкальная история. Пекин: Издательство центрального национального университета, 1988. 886 с.].
6. [Гу Фэн. Исследование о юньнаньской театральной эпиграмме // Китайская драма. 1996. № 2. 137 с.].
7. [Ли Цзяньфу. Музыка китайской драмы байцзюй в контексте экологии культуры : дис. … магистра музыковедения. Юньнаньский институт искусств. Куньмин, 2011. 64 с.].
8. [Ян Яньфу. История области Дали в период Наньчжао. Куньмин: Юньнаньское национальное издательство, 2004. 305 с.].
9. Джани-заде Т.М, Ли Цзяньфу. Традиционно-региональные черты китайской оперы в музыкальной драме байцзюй // Музыка и время. 2017. № 1. С. 16.
Рецензия
Для цитирования:
Ли Ц. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВИДА МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМЫ ЧУЙЧУЙ-ЦЯН В ОБЛАСТИ ДАЛИ ПРОВИНЦИИ ЮНЬНАНЬ. Обсерватория культуры. 2018;15(1):106-111. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2018-15-1-106-111
For citation:
Li J. FORMATION AND DEVELOPMENT OF THE NATIONAL MUSICAL DRAMA OF CHUICHUI-QIANG IN THE REGION OF DALI OF YUNNAN PROVINCE. Observatory of Culture. 2018;15(1):106-111. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2018-15-1-106-111