Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

Национальные версии богослужения как основа формирования нового музыкального облика мессы

Полный текст:

Реферат

Рассматривается региональный аспект в музыкальном оформлении мессы после Второго Ватиканского собора. Автор уточняет особенности литургической реформы и отмечает специфику ее проявления в практике католических общин азиатской части России - от Урала до Дальнего Востока. По мнению автора, комбинаторика музыкального материала, интегрированного в целостный канонический инвариант, придает богослужению каждого прихода самобытные черты.

Об авторе

Юлия Леонидовна Фиденко
Дальневосточная государственная академия искусств (Владивосток)
Россия


Список литературы

1. Конституция «О Богослужении» // Второй Ватиканский собор: Конституции, Декреты, Декларации. Брюссель: Жизнь с Богом, 1992.

2. Гиливеря В.Е. Осмогласие как интонационная система современного православного богослужения: автореф. дис.. канд. искусствоведения. - Новосибирск: Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2008.

3. Потемкина Н.А. Проблемы изучения полного круга песнопений современного церковного обихода: автореф. дис. … канд. искусствоведения. - М.: РАМ им. Гнесиных, 1999.

4. Хватова С.И. Православная певческая традиция на рубеже XX-XXI столетий: автореф. дис. … докт. искусствоведения. - РостовнаДону: Ростовская государственная консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2011.

5. Єfіmenko A.Г. Католицька меса першої половини середини XX століття: художньоестетичні та літургійні аспекти: автореф. дис. … докт. мистецтвознавства. - Київ: Національна музична академія Украйни ім. П. І. Чайковського, 2011.

6. Зосім О.Л. Богослужбова музика у сучасному музичному просторі України: літургічний аспект // Актуальні проблеми історії, теорії та практики художньої культури: зб. наукових праць. -Київ: Міленіум, 2011. Вип. 26.

7. Зосім О.Л. Духовна пісенність і сучасна богослужбова музика Римокатолицької церкви України і Росії: національне і конфесійне // Мистецтвознавчі записки: зб. наукових праць. - Київ: Національна академія керівних кадрів культури і мистецтв. - 2011. - № 19.

8. Фиденко Ю.Л. Жанровый состав и стиль песнопений современной мессы // Проблемы музыкальной науки. - 2012. - № 1 (10).

9. Общее Наставление к Римскому Миссалу // Римский Миссал. - М., 2011.

10. Сахаров П.Д. Перевод литургических текстов на русский язык в Католической Церкви латинского обряда [Электронный ресурс] // Сайт Института русского языка им. В. Виноградова РАН. Материалы конференции «Современная православная гимнография» 9-10 февраля 2011 года. - Режим доступа: http://www.ruslang.ru/doc/churchslav/06_saharov.pdf

11. Риом П. Возрождение красоты в музыке: Вызов духовной музыки XXI веку // Христос - источник новой культуры для Европы на заре нового тысячелетия. Предсинодальный Симпозиум в Ватикане, 11-14 янв. 1999 г. / гл. ред. В. Никитин. - Тверь: Созвездие, 2000.

12. Weakland R. Mass, roman, music of // New Catholic Encyclopedia. Washington: The Catholic University of America. - 1967. - Vol. IX. - Р. 426-428.

13. Ratzinger J. «In the Presence of the Angels I Will Sing Your Praise»: The Regensburg Tradition and the Reform of the Liturgy. Translated by Father Robert A. Skeris //Adoremus Bulletin. - 1996. - Vol. 2. - № 6-8.

14. Герцман Е.В. Гимн у истоков Нового Завета: Беседы о музыкальных жанрах ранних христианских общин. - М.: Музыка, 1996.


Для цитирования:


Фиденко Ю.Л. Национальные версии богослужения как основа формирования нового музыкального облика мессы. Обсерватория культуры. 2014;(6):92-97.

For citation:


Fidenko Y.L. National Versions of Worship as a Basis for a New Mass to Come. Observatory of Culture. 2014;(6):92-97. (In Russ.)

Просмотров: 178


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)