Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

Мертвые не молчат, Или смерть в Фейсбуке

Полный текст:

Реферат

Обозначаются и определяются принципы формирования и распространения медиаконтента на новых медиаплатформах, которые влияют на среду общения пользователей в социальных сетях. Рассматривается процесс самоидентификации как основная мотивация деятельности пользователя в соцсети. Самоидентификация определяется как нарративный рассказ пользователя о самом себе, конституирование им своей картины мира и определение своей самости. Также в статье названы факторы, обусловливающие структуру нарративного процесса в социальной сети. Процессы самоидентификации и идентификации также представлены в контексте проблемы существования в сети аккаунтов людей, которые ушли из жизни (на примере Фейсбука). Поднимаются морально­этические вопросы, обусловленные существованием таких аккаунтов. Описываются проблемы этического характера, возникающие в психологии восприятия и отношении пользователей к аккаунтам умерших людей, а также обозначается философский контекст восприятия ухода из жизни пользователя соцсети.

Об авторе

Ольга Валентиновна Красноярова
Байкальский государственный университет экономики и права (Иркутск)
Россия


Список литературы

1. Руководство Facebook извинилось перед пользователями за психологический эксперимент [Электронный ресурс] // ТАСС. Информационное агентство России. 3.07.2014. - Режим пользования: http://itartass.com/obschestvo/1295113

2. Фейсбук вгоняет в депрессию [Электронный ресурс] // Газета.ru. 30.06.2014 - Режим пользования: http://www.gazeta.ru/tech/2014/06/30_a_6092153.shtml

3. Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде // Сумерки богов. - М.: Политиздат, 1990.

4. Хайдеггер М. Бытие и время. - СПб.: Наука, 2006.


Для цитирования:


Красноярова О.В. Мертвые не молчат, Или смерть в Фейсбуке. Обсерватория культуры. 2015;(2):125-129.

For citation:


Krasnoyarova O.V. The Dead Are Not Silent, Or Death on Facebook. Observatory of Culture. 2015;(2):125-129. (In Russ.)

Просмотров: 95


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)