Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

Человеческое тело как объект исследования европейской фотографии второй половины XIX века

https://doi.org/10.25281/2072-3156-2016-1-1-100-111

Полный текст:

Реферат

В статье исследуется взаимосвязь изобретения фотографии и существующих в европейской культуре XIX в. телесных практик. Фотография рассматривается как средство самопознания: различные фотографические жанры способствовали выстраиванию тех или иных отношений зрителя с собственным телом. Сущность фотографии как медиа отражала противоречивые процессы в культуре, где она представала универсальным инструментом для изучения мира материи и мира духа.

Список литературы

1. Мондзен М.-Ж. История одного призрака // Сосна Н. Фотография и образ: визуальное, непрозрачное, призрачное. Москва : НЛО ; Ин-т философии РАН, 2011. С. 156-180.

2. Сеннет Р. Падение публичного человека / пер. с англ. О. Исаевой, Е. Рудницкой, Вл. Софронова, К. Чухрукидзе. Москва : Логос, 2002. 424 с.

3. Фризо М. Новая история фотографии. Санкт-Петербург : Machina ; А.Г. Наследников, 2008. 337 с.

4. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. В.Г. Николаева. Москва, 2003. 464 с.

5. Флюссер В. За философию фотографии /пер. с нем. Г. Хайдаровой. Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2008. 146 с.

6. DeMain B. TenDays in a Madhouse : The Woman Who Got Herself Committed [Электронный ресурс]// Mental Floss. 02.05.2011. URL: http://mentalfloss.com/article/29734/ten-days-madhouse-woman-who-got-herself-committed (дата обращения: 03.08.2015).

7. Киттлер Ф. Оптические медиа. Берлинские лекции 1999 г. / пер. с нем. О. Никифорова и Б. Скуратова. Москва : Логос/Гнозис, 2009. 272 с.

8. Сосна Н. Фотография и образ: визуальное, непрозрачное, призрачное. Москва : НЛО ; Ин-т философии РАН, 2011. 212 с.

9. Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Москва : Магистериум, 1996. Т. I. 448 с.

10. Дарвин Ч. Выражение душевных волнений / пер. М. Филиппова. Санкт-Петербург : Типография А. Пороховщикова, 1896. 224 с.

11. Brockbank W. Old Anatomical Theatres and What took Place Therein // Medical History. 1968. Vol. 12. P. 371-384.

12. Вересаев В. Собрание сочинений : в 5 т. Москва : Правда, 1961. Т. 1. 479 с.

13. Мюшембле Р. Оргазм или любовные утехи на Западе. История наслаждения с XVI века до наших дней / пер. с фр. О. Смолицкой. Москва : НЛО, 2009. 512 с.

14. Mireia Ferrer Álvarez. The Dramatisation of Death in the Second Half of the 19th Century. The Paris Morgue and Anatomy Painting // Faces of death: visualising history / edited by Andrea Petö and Klaartje Schrijvers. Pisa : Plus-Pisa university press, 2009. 238 p.

15. Штарль Т. Новый мир образов. Использование дагеротипии // Новая история фотографии. Санкт-Петербург : Machina ; А.Г. Наследников, 2008. С. 33-58.

16. Плуцер-Сарно А. Пустота воображаемого: Метафизика эротической фотографии 1920-х гг. [Электронный ресурс]. URL: http://plucer.livejournal.com/67548.html (дата обращения: 19.07.2014).


Для цитирования:


Юргенева А.Л. Человеческое тело как объект исследования европейской фотографии второй половины XIX века. Обсерватория культуры. 2016;1(1):100-111. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2016-1-1-100-111

For citation:


Yurgeneva A.L. Human Body as an Object of Study of the European Photography of the Second Half of the 19th Century. Observatory of Culture. 2016;1(1):100-111. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2016-1-1-100-111

Просмотров: 227


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)