Preview

Обсерватория культуры

Расширенный поиск

В защиту видеоигр

https://doi.org/10.25281/2072-3156-2014-0-3-53-59

Реферат

Проведя сопоставление научных работ ряда отечественных и зарубежных исследователей феномена видеоигр, автор обобщает выводы из работ ведущих западных специалистов в области исследования видеоигр, представляя взгляд на видеоигры как на особые интерактивные, эмерджентные социально­коммуникативные средства современной цифровой культуры, способствующие процессам обучения, развитию способности к целеполаганию и иных способностей геймеров.

Об авторе

Антон Анатольевич Деникин
культуролог, искусствовед (Москва)
Россия


Список литературы

1. Wolf M. The Video Game Explosion: a History from Pong to Playstation and beyond / M. Wolf (ed.). - Westport, Connecticut, London: Greenwood Press, 2008.

2. Eskelinen M. The Gaming Situation // Game Studies 1.1, July, 2001 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.gamestudies.org/0101/eskelinen/

3. Aarseth E. Computer Game Studies, Year One // Game Studies, 2001 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http.//www.gamestudies.org/0101/editorial.html

4. Югай И.И. Компьютерная игра как жанр художественного творчества на рубеже XX-XXI веков: дис. … канд. искусствоведения, 2008 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gup.ru/uni/science/aspirant/aref/arefugay.doc

5. Мошков Н.А. Художественновыразительные средства компьютерных игр: типология и эволюция: дис. … канд. искусствоведения, 2011 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gup.ru/uni/science/aspirant/council/moshkov_avtoreferat.doc

6. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. - М., 2000.

7. Иванов М.С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека // Психологический журнал. - 1999. - Т. 20.

8. Aarseth E. Cybertext: Perspectives on Ergodic Literature. - Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1997 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.autzones.com/din6000/textes/semaine09/Aarseth(1997).pdf

9. Frasca G. Simulation Versus Narrative: Introduction to Ludology //The Video Game T. Reader, M. Wolf, B. Perron (ed.). - New York: Routledge, 2003.

10. Picard M. Art and Aesthetics//The Video Game Theory Reader 2, B. Perron, M. Wolf (ed). - New York; London, 2009.

11. Flanagan M. Critical Play: Radical Game Design. - Massachusetts: Massachusetts Institute of Technology, 2009.

12. Bogost I. Persuasive Games: the Expressive Power of Videogames. - Massachusetts: Massachusetts Institute of Technology, 2007.

13. Wolf M. (ed). The Medium of the Video Game. - Austin: University of Texas Press, 2001.

14. Aarseth E. Genre Trouble // N. WardripFruin, P. Harrigan (eds.). First person. - Cambridge, Mass.: MIT Press., 2004.

15. Molyneux P. The Future of Games // MIT Program in Comparative and Media Studies, Computer and Video Games Come of Age // Videogames and education. H. Brown. - New York, London: M.E. Sharpe, Inc., 2008.

16. Galloway A. Gaming: Essays on Algorithmic Culture. - Minneapolis: University of Minnesota Press, 2006.

17. Физическая энциклопедия: в 5 т. - М.: Советская энциклопедия, 1988.

18. Dovey J., Kennedy H. W. Game Cultures. Computer Games as New Media. - New York: Open University Press, 2006.

19. Ryan M.L. Beyond Myth and Metaphor: The Case of Narrative in Digital Media, Game Studies, 1(1) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.gamestudies.org/0101/

20. King G., Krzywinska T. Tomb Raiders and Space Invaders: Videogame Forms and Contexts. - London: I.B. Tauris, 2006.

21. Friedman T. Civilization and its Discontents: Simulation, Subjectivity, and Space // G. M. Smith (ed.). On a Silver Platter: CDROMs and the Promise of a New Technology. - New York: University Press, 1999.

22. Bogost I. Unit Operations: An Approach to Videogame Criticism. - Cambridge, MA: MIT Press, 2006.

23. Murray J. Hamlet on the Holodeck: The Future of Narrative in Cyberspace. - Cambridge, MA: MIT Press, 1997.

24. Jessen C. Interpretive Communities: the Reception of Computer Games by Children and the Young, 1998 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.carstenjessen.dk/intercom.html

25. Salen K., Zimmerman E. Rules of Play. Game Design Fundamentals. - Massachusetts: MIT Press, 2004.

26. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. Социологический словарь. 2е изд., перераб. и доп. / пер. с англ. И.Г. Ясавеева под ред. С.А. Ерофеева. - М.: ЗАО «Экономика», 2004.


Рецензия

Для цитирования:


Деникин А.А. В защиту видеоигр. Обсерватория культуры. 2014;(3):53-59. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2014-0-3-53-59

For citation:


Denikin A.A. In Support of Video Games. Observatory of Culture. 2014;(3):53-59. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2014-0-3-53-59

Просмотров: 1323


ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)