Третий выпуск 2024 года представляет уникальные исследовательские проекты авторов журнала, которые, мы надеемся, найдут отклик у читателей. Статья Культурные институты Приднестровья в спектре этнокультурной политики республики представляет анализ деятельности каждого из сегментов культурных институтов Приднестровья — государственных, общественных и частных. Обосновывается, что наиболее значимая роль принадлежит государственному сектору, существенно влияющему на вектор развития этнокультурной политики и ее содержательное ядро. В статье Российская издательская система: от печатного самиздата к электронному самоизданию раскрывает тему распространения неофициальных, неформальных изданий сопровождает человечество со временен появления книжной культуры. Показано, что в настоящее время дистанция между официальным и неофициальным, неформальным книгоизданием сокращается. Исследование Смотры-конкурсы в системе творческого развития военных оркестров России прослеживает хронологию становления и развития смотров-конкурсов военных оркестров Вооруженных сил Российской Федерации с момента состязания на Всемирной промышленной выставке в Париже в 1867 г. по сегодняшний день. В статье Эстетика кинематографа в визуализации музыкальных клипов представлен анализ формирования музыкального контента клипов, созданных с привлечением в их текст сюжетов кинематографических произведений, и влияния ролика на восприятие зрителя. Публикация Даниэль Баренбойм и Крис Маене: современные тенденции фортепианного исполнительства посвящена актуальной проблеме поиска вариантности исполнительских интерпретаций в исполнительском искусстве настоящего времени. Отмечены причины трансформации интерпретационных решений, появления «зеркальных» вариантов в условиях развития современных коммуникационных технологий. Тема музыки продолжается в статье Чайная церемония в опере Тань Дуня «Чай — зеркало души», представляющей собой исследование творчества известного китайского композитора Тань Дуня (р. 1957), во многом определяющего облик современной китайской музыки, тесно связано с выявлением истоков национальной культуры, отражению которых композитор уделяет особое внимание. Статья Индустриальный и промышленный пейзаж в советской живописи 1920—1930-х годов представляет собой первую попытку типологизировать советский пейзажный жанр, оформившийся в рамках большой индустриальной темы. Целью исследования является выдвижение гипотезы, объясняющей терминологическую и типологическую разницу в толковании терминов «индустрия» и «промышленность» и выявление коренного различия между двумя соответствующими типами пейзажа в советской живописи 1920—1930-х гг., единая видовая форма которых не подвергается сомнению. Уникальное совместное исследование искусствоведов и антропологов представлено в статье Антропология на службе искусствоведения: Анна Голубкина и Натан Альтман. Подробно представлен пример применения метода М.М. Герасимова восстановления лица по черепу с учетом последующих разработок его последователей в области антропологической реконструкции и криминалистики для нужд идентификации модели для скульптурного произведения. Статья Поэзия «нездешних истин» Сергея Маковского посвящена поэзии искусствоведа Сергея Константиновича Маковского (1877—1962), впервые рассматриваемой как самодовлеющее явление. Статья Модели дачной культуры: этапы формирования и актуальное содержание посвящена характеристике основных моделей дачной культуры с анализом их исторической смены в широком контексте модернизации общества, а также выявлению факторов, влияющих на формирование той или иной модели. Для удобства авторов в открытом доступе можно скачать обложку и содержание выпуска, чтобы использовать при формировании отчета о научной работе — PDF-COVER. |